Найти в Дзене
Угадай-ка мелодию

Особенности положения рук для «фингерстайла»

Оглавление

В прошлом посте мы говорили о правильном положении рук при игре на классической шестиструнной гитаре. Кому нужно – вот ссылка. Сегодня же предлагаю коснуться интересной темы правильной постановки рук для игры на акустической гитаре типа «dreadnaught» в стиле фингерстайл.

Отличия от классики кардинальные, поэтому сосредоточимся и постараемся уловить нюансы.

Правая рука

В отличие от академической постановки правой руки при игре на классической шестиструнной гитаре, игра на акустической гитаре (с металлическими струнами) требует иного положения кисти. Почему я говорю столь категорично «требует»? Потому что тому способствует ряд факторов, основной из которых – это металлические струны. Они гораздо тоньше нейлоновых и академическое звукоизвлечение приведет к естественному торможению пальцев и создаст массу физических неудобств при игре.

Зеркальное отражение
Зеркальное отражение

Дабы избежать таких неудобств, современные гитаристы пришли к некой общей стандартизации положения правой руки. Суть ее заключается в том, что сама кисть находится под углом, при этом мизинец служит надежной опорой, располагаясь на верхней деке. При таком положении кисти игра по металлическим струнам становится куда более комфортной и беззаботной.

Особое внимание, как, кстати, и в стиле фламенко, гитаристы, предпочитающие играть в стиле фингерстайл, часто используют так называемый медиатор-коготь. Это такая пластиковая конструкция, которая надевается на большой палец правой руки и служит мощным ресурсом для игры на басах. Впрочем, такой медиатор-коготь широко применяется и для соло, являясь, по сути, альтернативой стандартному медиатору.

Левая рука

С правой рукой понятно. Но, казалось бы, что с левой-то рукой не так? На самом деле и постановка левой руки имеет свои отличительные особенности в сравнении с академическим хватом грифа. По большому счету это не должно вызывать удивления из-за понимания разности ширины грифа и положения гитары как таковой, разительно отличном от того, как это делают классические гитаристы.

-2

Итак, большой палец располагается гораздо выше, нежели в классике. Вообще, гриф акустики как бы обхватывается перепонкой между большим и указательным пальцем. Во-первых это удобное положение, а во-вторых в фингерстайле немало ситуаций, когда в игру вступает непосредственно большой палец. Так, многие профессионалы фингерстайла, активно используют большой палец левой руки для взятия аккордов типа F или G в разных позициях.

-3

Что касается параллельности пальцев левой руки с порожками грифа, то такой параллельности может и не быть. Все играют так, как им удобно. Нет конкретного правила. Ясно одно – академической параллельности в данном случае места скорее нет, чем есть. Это связано со спецификой игры на акустической гитаре в стиле «бум-чик».

P.S. Информация взята из разных интервью с австралийским гитаристом Томми Эммануэлем.