Cара Бернар не всегда была звездой. Сцена приняла её с трудом отчасти из-за особенностей внешности, далекой от стандартов женской красоты (мальчишеской худобы, копны бесом вьющихся волос), отчасти из-за вздорного, дерзкого характера. "Язык - враг мой" - могла бы сказать Бернар после потери бенефисной роли. Но этот казус не остановил упорную молодую актрису, о Саре весьма скоро заговорил Париж, потом Лондон, и чуть позже - Новый. Вояжи Сары Бернар за океан в Североамериканские штаты с целью пополнить ассигнациями её похудевший саквояж, в котором актриса хранила свои накопления, не доверяя банкам и всяким финансовым институциям, способствовали укреплению славы актрисы. Сара стала легендой еще при жизни, и в истории театра её имя высечено на века, а Жан Кокто, написавший пьесу "Священное чудовище", использовал метафору, которая для современников Сары была вполне очевидна. И удивительный скульптурный бюст французского художника Жана-Леона Жерома, выполненный в поликаменной технике, - тому подтверждение.
Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!
Если вам понравилась публикация, поделитесь своим впечатлением. Для автора - это важно!