Найти тему

Как правильно внедрять CRM, чтобы не потерять время и деньги?

После внедрения CRM стало неудобно работать, сотрудники не понимают функционал... Знакомая ситуация, в чём ошибка?

Если ситуация с неудачным внедрением автоматизации продаж в офисе знакома вам, то вероятнее всего внедрения CRM-системы не было.

- Как же не было? - можете спросить вы. - Ведь система продаж была установлена на компьютеры и сотрудники тратили драгоценное рабочее время в попытках научиться неудобным функциям!

Дело в том, что установка CRM-системы в какой-либо конфигурации не означает внедрение системы в компании и факт возможности работы с системой не является фактом завершения работ по автоматизации.

Стандартными этапами автоматизации работы компании является:

  • формализация бизнес-процессов (отображение их в виде схем выбранной нотации);
  • сбор требований к системе и подготовка технического задания (в подготовке ТЗ есть свои этапы);
  • разработка CRM-системы (возможно создание подходящей требованиям заказчика конфигурации на основе известных платформ);
  • внедрение автоматизированной системы (перенос в систему накопленных заказчиком данных, обучение коллектива работе с системой, запуск системы в тестовых режимах);
  • сопровождение CRM-системы (техническая поддержка, аудит проекта и возможные доработки системы).

Обратите внимание на каком этапе находится работа непосредственно по внедрению системы. В вашей компании разработчики CRM проходили вышеуказанные стадии автоматизации?

Существуют предустановленные конфигурации CRM-систем для разных видов бизнеса и такие системы можно внедрить с минимальными затратами. Иногда готовая конфигурация системы целиком подходит заказчику, иногда приобретённое решение нужно немного настроить под условия конкретного бизнеса.

Выбранное и установленное программное решение внедряется в коллективе заказчика. Работу по внедрению могут выполнять:

  • специалисты компании в которой внедряется CRM, то есть своими силами;
  • специалисты фирм-разработчиков CRM.

В любом случае, должны быть пройдены обязательные этапы подготовки технических требований к системе, реализация требований или выбор готового решения, установка системы и обучение коллектива пользователей.

Когда CRM-система запущенна в тестовом режиме и находится под наблюдением специалистов по внедрению, можно сказать, что процесс внедрения близок к завершению.

Чтобы ответить на вопрос "В чём ошибка внедрения CRM?" нужно проверить готовность по двум направлениям:

  • готовность CRM-системы к передаче в эксплуатацию;
  • готовность пользователей к работе с CRM-системой.

При утвердительных ответах проверок по этим направлениям возможен ввод системы автоматизации продаж в опытную (тестовую) эксплуатацию.

С помощью вышеуказанных технологий вы можете выяснить какие ошибки были допущены в вашей компании или избежать ошибок в будущем внедрении CRM.

25 января 2021 года.

Автор: Демешин Сергей Владимирович.

Участвуйте в обсуждении, задавайте вопросы по теме (уважительное общение в комментариях обязательно).