После внедрения CRM стало неудобно работать, сотрудники не понимают функционал... Знакомая ситуация, в чём ошибка?
Если ситуация с неудачным внедрением автоматизации продаж в офисе знакома вам, то вероятнее всего внедрения CRM-системы не было.
- Как же не было? - можете спросить вы. - Ведь система продаж была установлена на компьютеры и сотрудники тратили драгоценное рабочее время в попытках научиться неудобным функциям!
Дело в том, что установка CRM-системы в какой-либо конфигурации не означает внедрение системы в компании и факт возможности работы с системой не является фактом завершения работ по автоматизации.
Стандартными этапами автоматизации работы компании является:
- формализация бизнес-процессов (отображение их в виде схем выбранной нотации);
- сбор требований к системе и подготовка технического задания (в подготовке ТЗ есть свои этапы);
- разработка CRM-системы (возможно создание подходящей требованиям заказчика конфигурации на основе известных платформ);
- внедрение автоматизированной системы (перенос в систему накопленных заказчиком данных, обучение коллектива работе с системой, запуск системы в тестовых режимах);
- сопровождение CRM-системы (техническая поддержка, аудит проекта и возможные доработки системы).
Обратите внимание на каком этапе находится работа непосредственно по внедрению системы. В вашей компании разработчики CRM проходили вышеуказанные стадии автоматизации?
Существуют предустановленные конфигурации CRM-систем для разных видов бизнеса и такие системы можно внедрить с минимальными затратами. Иногда готовая конфигурация системы целиком подходит заказчику, иногда приобретённое решение нужно немного настроить под условия конкретного бизнеса.
Выбранное и установленное программное решение внедряется в коллективе заказчика. Работу по внедрению могут выполнять:
- специалисты компании в которой внедряется CRM, то есть своими силами;
- специалисты фирм-разработчиков CRM.
В любом случае, должны быть пройдены обязательные этапы подготовки технических требований к системе, реализация требований или выбор готового решения, установка системы и обучение коллектива пользователей.
Когда CRM-система запущенна в тестовом режиме и находится под наблюдением специалистов по внедрению, можно сказать, что процесс внедрения близок к завершению.
Чтобы ответить на вопрос "В чём ошибка внедрения CRM?" нужно проверить готовность по двум направлениям:
- готовность CRM-системы к передаче в эксплуатацию;
- готовность пользователей к работе с CRM-системой.
При утвердительных ответах проверок по этим направлениям возможен ввод системы автоматизации продаж в опытную (тестовую) эксплуатацию.
С помощью вышеуказанных технологий вы можете выяснить какие ошибки были допущены в вашей компании или избежать ошибок в будущем внедрении CRM.
25 января 2021 года.
Автор: Демешин Сергей Владимирович.
Участвуйте в обсуждении, задавайте вопросы по теме (уважительное общение в комментариях обязательно).