Найти в Дзене
ТревелЛайфер

Лайфхаки позволяющие сэкономить на проезде в общественном транспорте по Лондону

Станция Паддингтон, на которую мы чаще всего приезжаем, когда едем в центр
Станция Паддингтон, на которую мы чаще всего приезжаем, когда едем в центр

В предыдущей статье я рассказывала, о том, что проезд в Лондоне действительно дорогой. А также о знаменитой "Лондонской устрице" т.е. oyster card и о том, помогает ли она в экономии при использовании общественного транспорта в Лондоне.

В этой статье речь пойдет о том, как же все таки сэкономить? Это методы, которыми мы сами пользуемся живя на западе Лондона, а не в его центре.

Начнем с планирования маршрута. Как это не удивительно, в Великобритании не очень хорошо работает приложение Google maps, не говоря уже о Yandex картах.

Yandex карты нас не удивили, так как путешествуя по Европе мы уже поняли, что дольше Прибалтики данное приложение перестает адекватно себя вести. А вот насчет карт от Google мы питали более радужные надежды. Однако тут и оно, по непонятным нам причинам, отказывается нормально функционировать. Да, они конечно, кое-как все же работают. Определяют ваше местонахождение и иногда, даже, показывают удобный маршрут для прогулок. Но что касается транспортного маршрута, то с этим у приложений частенько происходят "глюки". Поэтому мы задались целью понять как же планировать маршрут, находя самый выгодный вариант?

Друзья подсказали нам приложение Citymapper. И, как показал опыт, оно, на данный момент оказалось самым удобным. В чем его суть и особенность?

Вот как на телефоне выглядит построенный маршрут в приложении Citymapper (Скрины с моего телефона)
Вот как на телефоне выглядит построенный маршрут в приложении Citymapper (Скрины с моего телефона)

В нем, как и в других вышеназванных электронных картах, можно построить разные маршруты. Но оно разработано, кажется специально для Лондона. Ведь рассчитывая маршрут приложение может даже подобрать такой, который позволит Вам не попасть под дождь, например.

Оно же рассчитывает стоимость проезда на разном виде транспорта. И именно эта его "способность" помогает экономить.

Здесь уже стоит более подробнее рассказать о ценоформировании проездного документа в Лондоне (билета на один проезд).

Весь Лондон делиться на круговые зоны. Начиная с центра, который является первой зоной и так далее, по принципу "кругами из центра". Всего Лондон поделен на 9 зон.

Чем больше зон ты собираешься проехать, тем дороже будет стоить поездка. Однако, не стоит думать, что цена зависит ТОЛЬКО лишь от количества пересеченных зон. Нет. На цену также влияет и стоимость посещения конкретно определенной зоны. Кататься по 1-ой и 2-ой зонам дороже, чем по всем остальным.

Также цена на проезд возрастает, если пользоваться транспортом в "часы пик". Это временные отрезки с 6:30 до 9:30 утра и с 16:00 до 19:00 в будни и рабочие дни. И если покупать одноразовый билет на проезд в кассе, а не пользоваться oyster card или безналичной оплатой банковской картой или телефоном, то цена тоже будет больше в два раза.

Фото таблицы с сайта tourister.ru цены актуальны на 2020-21 год
Фото таблицы с сайта tourister.ru цены актуальны на 2020-21 год

Мы этого не знали и пару раз довольно дорого платили за проезд. Как это получилось? К примеру из нашей, 6 зоны, в которой мы живем, мы отправились в самый центр, 1-ю зону. И вышла нам эта поездка в одну сторону 3,10 фунт + мы проехались из одной части 1-ой зоны в другую, а это еще 2,40. Итого на проезд в одну сторону мы потратили 5,50 фунтов! И это не в час пик!

Конечно это не легко, так постоянно сидеть и считать, как же так спланировать свой маршрут, чтобы потратить как можно меньше. Тогда на помощь и приходит вышеуказанное приложение, которое действительно выручает. Эх, жаль они мне за рекламу не платят)))

Есть еще несколько моментов, позволяющих сэкономить, ну или хотя бы не потратить лишнего. Очень важно помнить, что в Лондонском метро (не важно, подземное или наземное оно) нужно прикладывать карту не только в начале пути, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО в конце поездки и при пересадке на станциях. Если этого не сделать, то система в конце дня автоматически спишет с вашей карты стоимость дневного проезда - 10,50 фунтов.

Это с одной стороны "минус" транспортной системы, но также и ее "плюс". Так он объясняет, почему не выгодно покупать "travelcard" (проездной на день или на 7 дней для туристов).

Так за тревел карту на день для посещения только с 1-ой по 4-ю зоны Вам придется заплатить 13,50, а с 1-6 зоны уже 19,10. В то же время, в независимости от того сколько раз вы будете кататься на метро (наземном или подземной - это не имеет значения) пользуясь "устрицей" (oyster) или банковской картой с Вас не спишут больше 10,50 фунтов.

Еще один лайфхак, который нам очень понравился это автобусы. Похожая система с дневным списанием действует и на них. Только стоимость гораздо ниже.

Так стоимость проезда в Лондонском автобусе составляет 1,5 фунта на 60 минут. Это значит, что если Вам нужно будет в течении 60 минут пересесть на другой автобус, с вас не будут списаны дополнительные деньги. А за день, проезда на автобусе используя карту "устрица" или банковскую, с Вас не спишут больше 4,50.

Скриншот приложения Oyster card на телефоне, который показывает, что 14 декабря я совершила одну пересадку с 222 автобуса на 237 в течении 60 минут, и с меня не списали средства. И далее видно, что как только сумма списания за день достигла 4,5 фунтов, следующие поездки на автобусе были бесплатными.
Скриншот приложения Oyster card на телефоне, который показывает, что 14 декабря я совершила одну пересадку с 222 автобуса на 237 в течении 60 минут, и с меня не списали средства. И далее видно, что как только сумма списания за день достигла 4,5 фунтов, следующие поездки на автобусе были бесплатными.

Этот способ экономии очень подойдет туристам или тем, кто не ограничен во времени. Автобусные маршруты по Лондону построены очень хорошо и довольно удобно. Ведь поездка на автобусе имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Среди преимуществ у нас стоимость билета и, думаю стоит сюда включить еще и возможность проехаться на втором этаже, знаменитого двухэтажного Британского автобуса, разглядывая окрестности.

Из недостатков несомненно скорость, метро едет быстрее, и избегает "пробок". А также, если Вы будете ехать из места довольно удаленного от центра, то придется сделать 2, а то и три пересадки.

По личному опыту скажу, что если мы едем в центр просто погулять, то едем на автобусе. Это дешевле, а мы в-принципе никуда не спешим.

Более подробно о тарифах на проезд можно узнать на официальном сайте TFL - транспортной компании Лондона. Еще мне очень понравился и помог сайт Туристер. Вот тут в нем хорошая и подробная статья.

В следующей статье хочу рассказать об исторических подробностях знаменитого двухэтажного красного автобуса. Подписывайтесь, если не хотите пропустить новинки!

Спасибо, что дочитали!