Всем привет!
В данной статье предлагаю рассмотреть отличия, которые имеются в топовой и предтоповой комплектации одного из бестселлеров российского рынка иномарок - Volkswagen Polo в кузове лифтбек.
Всего представлено 4 комплектации автомобиля: Origin (пока не видел её в продаже, но там совсем "барабан" в плане удобств, даже кондиционера нет), Respect (обзор интерьера можете посмотреть в отдельной статье), Status и, наконец, топовая комплектация Exclusive (обзор на неё читайте также в отдельной статье).
Таким образом, в этой статье я расскажу о том, что является принципиальными отличиями в высших комплектациях (Status и Exclusive) и стоит ли вообще выбирать именно комплектацию Exclusive
Перво-наперво давайте обсудим этот вопрос с экономической точки зрения. Если, например, про низшие комплектации (например, Respect и Status) можно рассуждать в плане различия в силовых агрегатах (в комплектации Status доступен турбированный двигатель мощностью 125 л.с., тогда как в комплектации Respect невозможно заказать автомобиль с этим двигателем), то в этом плане комплектации Status и Exclusive полностью равнозначны, поэтому давайте сравним разницу в стоимости в зависимости от двигателя и коробки передач между этими комплектациями. Основываться будем на прайс-лист, актуальный на 01.03.2021 (с 01 марта, увы, все комплектации снова подорожали на 22 тысячи рублей).
- Атмосферный двигатель объем 1.6 литра (CWVA) и мощностью 110 л.с. с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Комплектация Status стоит 1 млн. 88 тысяч 900 рублей, а Exclusive - 1 млн. 228 тысяч 900 рублей. Разница в стоимости 140 тысяч рублей.
- Атмосферный двигатель объем 1.6 литра (CWVA) и мощностью 110 л.с. с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Комплектация Status стоит 1 млн. 138 тысяч 900 рублей, а Exclusive - 1 млн. 278 тысяч 900 рублей. Разница в стоимости аналогична - 140 тысяч рублей.
- Турбированный двигатель объем 1.4 литра и мощностью 125 л.с. с 7-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач. Комплектация Status стоит 1 млн. 186 тысяч 900 рублей, а Exclusive - 1 млн. 326 тысяч 900 рублей. Разница в стоимости также аналогична - 140 тысяч рублей.
Таким образом, без привязки к мощности двигателя и типу коробки передач разница между комплектациями Status и Exclusive составляет 140 тысяч рублей по состоянию на 11 марта 2021 года
Так в чём же мы можем визуально увидеть различия?
Различия между комплектациями в экстерьере
Отличия мы можем увидеть, если посмотрим на колёсные диски. Размерность у них совершенно идентичная, 6Jx15, размерность шин 185/60 R15, но отличаются спицевым рисунком. Комплектация Status поставляется с легкосплавными дисками Tosa, а комплектация Exclusive - легкосплавными дисками Akono. Вот так выглядят диски в комплектации Status:
Диски Arkono более красивые - они сделаны в форме звезды, лучи которой образуют изгиб. Действительно, визуально смотрятся очень красиво.
И раз уж находимся около заднего колеса, есть еще одно отличие между комплектациями: в комплектации Status задние дисковые тормоза доступны только если машина комплектуется турбированным двигателем (в противном случае будут барабанные тормозные диски, как на фотографии), а вот в комплектации Exclusive, вне зависимости от того, каким двигателем укомплектована машина, всегда будут дисковые задние тормоза.
Отличия есть и в головной оптике. В комплектации Exclusive светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения, тогда как в комплектации Status - хоть фары и светодиодные, но рефлекторного типа.
Также мы отличия увидим решетке радиатора и заднем бампере - в комплектации Exclusive они будут с хромированными декоративными элементами. Собственно, ранее аналогичная ситуация наблюдалась и для кузова седан - комплектация Highline отличалась от других именно хромированными элементами.
Различия между комплектациями в интерьере
Внутри автомобиля мы также увидим существенные отличия. Самая значимая - это приборная панель автомобиля. Сопоставлять буду путем наложения фотографий, верхняя часть - это комплектация Exclusive, нижняя - Status.
Цифровая приборная панель выглядит значительно лучше, но если это единственный критерий, который может склонить Вас к покупке комплектации Exclusive, то важно помнить, что и в комплектации Status может быть приборная цифровая панель - для этого нужно заказать опцию 9S0 "Цифровая приборная панель", её стоимость составляет 27 тысяч 800 рублей.
Также видимое отличие и в окантовке приборной панели. В комплектации Status она более серебристая с ромбовидными насечками, а в комплектации Exclusive - более хаотичные пересекающиеся линии на тёмной основе. Опять же, на мой субъективный взгляд, в комплектации Exclusive эта окантовка красивее.
Следующее отличие заключается в тканевой обивки сидений, у них разный дизайн:
Честно говоря, этот фактор вообще не заслуживает внимания, т.к. я не ощутил какой-либо разницы между сиденьями в функциональном плане. Сидеть удобно одинаково удобно.
А вот другое отличие уже несет в себе влияние на функциональность - в комплектации Exclusive центральный подлокотник имеет бокс для хранения мелких вещей:
Я уже писал про бокс - его наличие, безусловно, полезно, но надеяться на то, что там можно хранить что-то существенней документов или леденцов не надо. Зарядки usb там тоже нет. Но в качестве однозначного преимущества комплектации Exclusive над комплектацией Status указать этот факт можно.
Есть и еще одно видимое отличие, давайте присмотримся к воздуходувам:
В комплектации Exclusive дефлекторы воздуходувов имеют хромированную окантовку. В целом, я отрицательно отношусь к хрому, который неминуемо со временем теряет свой товарный вид, но выбирая комплектацию Exclusive мы получаем и это маленькое видимое преимущество.
Кстати, есть еще одна очень полезная опция в топовой комплектации - атмосферная подсветка пространства для ног спереди. Фотоаппаратом это поймать сложно, поэтому визуальную иллюстрацию показать не смогу.
Также отличия мы заметим, если посмотрим на экран мультимедиа - в комплектации Status диагональ дисплея 6,5 дюймов и количество динамиков в салоне составляет 4 штуки, а в комплектации Exclusive диагональ мультимедийной системы составляет 8 дюймов и на 2 динамика больше:
Ну и целый ряд помощников в комплектации Exclusive доступен уже штатно:
- передние и задние датчики парковки
- датчики света и дождя
- система бесключевого доступа
- электрообогрев лобового стекла
Но все эти опции также можно доказать с помощью дополнительных пакетов.
Например, если нам нужен обогрев лобового стекла, датчики света и дождя, а также центральный подлокотник с боксом, то можно заказать пакет "Зимний" (код W91) за 25 тысяч 600 рублей.
Если нам нужны передние и задние датчики парковки, центральный подлокотник с боксом, то нужно заказать пакет "Комфорт" (код W93/W96) за 22 тысячи 300 рублей.
Если вдруг кому нужна медиасистема с диагональю экрана 8 дюймов, то такая опция доступна в пакете "Мультимедиа" (код W94) за 30 тысяч 500 рублей.
А теперь главный вопрос - стоит ли покупать комплектацию Esclusive?
Отвечу так - комплектацию Exclusive с турбированным двигателем за 1 миллион 326 тысяч 900 рублей покупать смысла нет. Поскольку сейчас за 1 миллион 500 тысяч можно купить автомобиль Škoda Octavia в комплектации Active Plus, где и мощность двигателя уже 150 л.с. и 8-ми ступенчатая коробка передач и электромеханический стояночный тормоз и многое другое. Что и говорить - автомобиль другого класса. Так что если у Вас есть миллион триста на Поло, то добавьте еще 200 тысяч и купите Октавию.
В целом, аналогичные утверждения справедливы и для комплектации Exclusive с атмосферным двигателем - лучше немного добавить и купить Октавию.
Поэтому, если говорить о Поло, комплектация Status является оптимумом по цене и оснащению.
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020 в комплектации Respect
Рассказываю про топовую комплектацию Exclusive автомобиля Volkswagen Polo Liftback
Volkswagen Polo Liftback: в чём заключается отличие комплектаций Respect и Status друг от друга?
С уважением, Юрий (kua1102)