«Имам Али (АС) пришел к Абу Бакру, находившемуся в мечети и сказал:
- О Абу Бакр! Почему ты не даешь Фатиме ее наследство, доставшееся ей от Посланника Аллаха (САВ)? Фатима владела этими землями еще при жизни Посланника Аллаха (САВ).
Абу Бакр ответил ему следующее:
- Эти земли были военной добычей мусульман. Ей нужно привести свидетелей, которые подтвердили бы, что Посланник Аллаха (САВ) отдал ей их. В противном случае она не сможет претендовать на них.
В ответ на это Повелитель Правоверных Али (АС) сказал:
- О Абу Бакр! Неужели ты выносишь в отношении нас иное решение, нежели ты выносил в отношении мусульман?
Абу Бакр сказал: «Нет».
Тогда Али (АС) сказал:
- Если у мусульман будет то, что принадлежит им, а я приду и заявлю о своих правах на это, у кого ты попросишь доказательств?
Абу Бакр сказал: «У тебя».
В ответ на это Достопочтенный Али (АС) сказал:
- Тогда отчего же ты просишь у Фатимы доказательств по поводу тех земель, которыми она распоряжается, тем более, она владела ими начиная со времени Посланника Аллаха (САВ) и после его смерти? Почему же ты не требуешь доказательств и свидетельств у мусульман, заявляющих о своих правах на эти земли, которые принадлежат Фатиме, как ты попросил бы их с меня?
Абу Бакр ничего не сказал и промолчал.
Завидев это, Умар сказал:
- О Али, прекрати разговаривать с нами, потому что мы не в сидах противопоставить что-то выдвигаемым тобой доводам. Или ты приведешь честных свидетелей, или эти земли являются военной добычей, оставленной мусульманам, и на них нет права ни у кого из вас – ни у тебя, ни у Фатимы.
Имам Али (АС) сказал:
- О Абу Бакр! Читаешь ли ты Книгу Аллаха?
- Да.
- Можешь ли ты сказать, о ком был ниспослан аят «О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью»? Был ли он ниспослан о нас или же о ком-либо еще?
- Разумеется, он был нисполан о вас.
Тогда Али (АС) сказал:
- Если кто-либо принесет свидетельство о том, что дочь Посланника Аллаха (САВ) Фатима (мир ей) вела себя бесстыдным образом, что ты с ней сделаешь?
Абу Бакр:
- Я назначу ей телесное наказание, как поступил бы с другими женщинами.
Али (АС) сказал:
- Тогда перед Аллахом ты станешь одним из неверных.
Абу Бакр спросил: «Почему?».
Али (АС) ответил:
- Потому что ты отвергнешь свидетельство Аллаха о том, что она очищена полностью, и примешь во внимание слова тех свидетелей, которые станут свидетельствовать против нее. Точно также ты отрицаешь повеление Аллаха и Пророка (САВ), который передал Фадак Фатиме, и утверждаешь, что это военная добыча, которая досталась всем мусульманам. Ведь Посланник Аллаха (САВ) сказал: «Приведение доводов относится к тому, кто выступает с претензией (в споре), а принесение клятвы – к тому, кто ее отрицает» .(Шиитский автор Али Арбили, Кашф аль-гумма, 1/478; суннитский автор Ибн Аби-ль-Хадид, Шарх Нахдж аль-балага, т. 16, с. 274.)
ПочемуАбу Бакр требовал свидетелей, нам могут объяснить слова Али (мир ему), сказанные о Фадаке:
Повелитель Правоверных говорит следующее в своем письме наместнику Басры Усману б. Хунайфу: «Да, был у нас наделом Фадак — все, что имели мы под небом, но простерли к нему руки жадные люди, а затем отобрали его у них другие жадные, а у Аллаха — лучшее обо всем суждение» .(Нахдж аль-балага, письмо №45.)
Др. Хайдар Баш
Источник: Др. Хайдар Баш. "Достопочтенная Фатима (а.с.)"
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)",