Аня вернулась в кабинет, стараясь не показать мальчику своего беспокойства. Варя предложила Диме порисовать и тот с радостью согласился. Он, казалось, и не замечал отсутствия няни, сидел за Вариным столом и старательно что-то рисовал на листочке.
- Я сейчас позвоню отцу и бабушке, ты пока с ним побудь, - сказала Аня медсестре.
Часы приема на их участке уже закончились, Ане вскоре нужно было пойти на занятия в зал ЛФК, чтобы передать Наталье Александровне списки ребятишек и прочие документы. Она взяла свой телефон, бумажку с выписанными телефонными номерами семьи Боровских, и вышла из кабинета.
Войдя в ординаторскую, Аня обрадовалась, что там никого нет, и набрала номер бабушки мальчика. Телефон был не доступен, и Аня этому очень огорчилась, придется набирать номер отца…
- Да. Слушаю, - отрывисто ответил приятный мужской голос.
- Добрый день, Никита Георгиевич?
- Да, это я, слушаю вас.
- Меня зовут Анна Алексеевна Корнилова, я участковый врач- педиатр. Сегодня к нам привели вашего сына, Диму, на прививку…
- Что случилось? – севшим голосом спросил мужчина.
- С Димой всё хорошо, не волнуйтесь, – поспешила сообщить Аня, - Просто дело в том, что он пришел с няней, но она почему-то поспешно ушла, оставив Диму в процедурном кабинете.
- Что? То есть как – ушла? – спросил Никита, и Аня поняла, каково это, отцу, находящемуся в отъезде, слышать такое по телефону…
- Ну вот так, просто ушла, и всё. Оставила ребенка и его одежду. И вы знаете… У мальчика на руках и теле синяки… Понимаете? Я не знаю, няни это рук дело, или нет, но вы понимаете, я же обязана сообщить…, и я не могу оставлять ребенка в больнице, скажите, кто-то из представителей ребенка может прийти в больницу сейчас?
- Синяки? Какие синяки? – было слышно, что мужчина растерян, но он очень быстро взял себя в руки, - Анна Алексеевна, я прошу Вас, не нужно никуда сообщать. Я сейчас в командировке, бабушка Димы в санатории. А няня эта у нас временно работает, пока наша няня, с которой Дима с самого рождения, неожиданно на операцию легла, поэтому пришлось обратиться в агентство. У Анастасии были хорошие рекомендации. Но я разберусь с синяками и выясню всё, у нас дома камера стоит в детской. Только… прошу вас, не нужно никуда сообщать! С кем сейчас мой сын?
Аня слышала такое отчаяние в голосе мужчины, что сама засомневалась в правильности своего намерения позвонить в службу опеки…
- Ну, фактически, ваш сын сейчас со мной. В данный момент он с медсестрой, у меня в кабинете. Хорошо, я не буду никуда звонить сейчас, но я возьму этот вопрос на контроль, и, с вашего позволения, я бы хотела спросить у ребенка, откуда синяки на его руках, вы согласны? И кто его заберет и когда?
- Анна Алексеевна, я сейчас попытаюсь дозвониться до няни, прошу вас, подождите немного, я вам перезвоню, хорошо? - голос мужчины подрагивал от напряжения.
Аня поняла, что он рассержен на няню, и еще ей было очень жаль и мальчика, и его отца, оказавшихся в такой ситуации…
Решив, что сначала она дождется звонка от отца мальчика, а потом уже будет думать, что предпринимать дальше, Аня вернулась в свой кабинет.
- Ну что? – спросила её Варя.
- До отца дозвонилась, сказал – перезвонит, - негромко ответила Аня.
- Слушай, эта девушка, которая его привела, новенькая видимо. Раньше его приводила женщина, лет сорока… Не могу вспомнить, как её звали. Мы с Катериной, что до тебя на участке была, даже доверенность у неё видели, что она может мальчика представлять. А эта девушка, не знаю откуда…
- Отец сказал, что постоянная няня в больницу попала, а эта девушка временно. Он сам в командировке… Я не знаю, что делать! – призналась Аня.
- Ань, не звони пока никуда, давай подождем! Жалко мальчишку, и отца его жалко, - прошептала Варя, - У меня своих детишек двое, как представлю…
- У ребенка все руки в синяках, и я думаю это нянька сделала! Ладно, пока ждем. А там, увидим, что делать, - решила Аня.
- Я кушать хочу, - Дима прервал шепчущихся девушек и спросил, – А где няня?
Мальчик выглядел немного испуганным, и Аня поспешила уверить его, что всё хорошо, няне нужно было срочно пойти по делам.
- Пойдем со мной обедать, я тоже проголодалась, - как можно беспечнее сказала Аня.
Дима кивнул в ответ и аккуратно сложил на столе ручку и карандаш. Аня взяла малыша за руку и повела его в комнату отдыха, где персонал больницы мог перекусить, выпить чая или кофе.
Аня не любила питаться в общепите и носила обед с собой, благо в комнате отдыха для этих целей стоял большой холодильник, имелась также микроволновка и чайник.
- Будешь пюре и котлетку? – спросила Аня у мальчика, и тот согласно кивнул.
Аня видела, что мальчик обеспокоен отсутствием няни, хотя она и была с ним не так давно, как поняла Аня, но всё же остаться одному в большом здании больницы, с чужими людьми…
Казалось, еще немного и из глаз мальчика потекут слезы, поэтому Аня старалась, как могла, отвлечь ребенка от грустных мыслей. А сама с нетерпением ждала звонка его отца.
Дима с удовольствием съел предложенный обед, Аня вместе с ним перекусила печеньем и кофе, а потом сказала:
- Дима, пойдем со мной на занятия? Там много ребяток придет, я тебя познакомлю, будем играть все вместе. Пойдешь?
После обеда настроение у малыша улучшилось, и он радостно кивнул в ответ. Когда они пришли в спортивный зал, занятия в группе «Анютиных глазок» уже начинались. Наталья Александровна сегодня проводила занятия сама, Аня же сидела в уголке и заполняла ведомости краем глаза поглядывая на играющего с другими малышами Диму.
Когда зазвонил её телефон, она вышла в небольшой кабинет рядом со спортзалом и ответила на звонок. Звонил отец Димы.
- Анна Алексеевна, это Никита, отец Димы. Анна…Алексеевна, - было слышно, что мужчина с трудом справляется с нервным напряжением, - Я не смог дозвониться до Анастасии, в агентстве тоже сказали, что телефон её выключен. Я прошу вас, помогите! Помогите нам с Димой! У вас есть возможность взять его к себе хотя бы на день? Я пытаюсь сейчас взять билет и в кратчайшие сроки вернуться домой! Димина бабушка, моя мать, сейчас находится в санатории на лечении. Я прошу вас, мне больше не к кому обратиться! Билетов на сегодня нет, и я пытаюсь взять на завтра, но отсюда не так просто вылететь.
- Я… я не знаю… - Аня вовсе растерялась, не зная, как правильно ей поступить.
С одной стороны ей было жаль ребенка и его отца, попавших в такую ситуацию, но с другой стороны Ане было страшно брать на себя такую ответственность. Мало ли, что может случиться…
- А что, у ребенка нет других родственников, кто может его забрать? Я ему чужой человек, ему со мной может быть не комфортно.
- Если он сейчас остался с вами, значит ему хорошо. И я постараюсь вылететь завтра в Москву. Прошу вас… я не могу потерять сына…
Аня услышала, как голос мужчины предательски дрогнул, а вместе с ним дрогнуло и её сердце.
- Хорошо. Я возьму Диму к себе. Запишите мой адрес на всякий случай.
Аня подумала, что возможно она вскоре пожалеет о своём поступке, но вспомнила своё детство без родителей, и решила, что при её участии этот мальчик не лишится еще и отца.
- Нужно хоть что-то из его вещей, переодеть ребенка, - сказала Аня Никите.
- Анна Алексеевна, а можно мне с Димой поговорить сейчас? Он с вами?
- Да, мы сейчас на занятиях, я позову его.
Аня выглянула из кабинета, Дима сразу оживился, увидев знакомое лицо. А Аня помахала ему рукой, подозвав к себе и дала ему телефон:
- Дима, тут папа тебе звонит, поговори с ним.
Аня села рядом с ребенком, чтобы слышать, о чем он говорит с отцом, потому что мысль о синяках на руках малыша не давала ей покоя.
- Сынок, привет. Как твои дела? – голос мужчины зазвучал тепло.
- Пап, привет! У меня все хорошо, я физкультуру делаю! Аня мне подарила пузырек, я буду мишку лечить.
- А что у нас мишка заболел? Тогда, конечно, надо лечить! – Аня услышала, что Никита улыбнулся, - Дима, слушай, мне надо у тебя спросить. Как ты с няней Настей поладил, она тебя не обижала?
- Пап, а когда няня Валя приедет? – Дима слегка нахмурился.
- Скоро приедет, как только выздоровеет. А няня Настя тебе не понравилась?
- Не очень, она сердитая. Ругала меня, что я не сплю.
Отец разговаривал с мальчиком и осторожно пытался выведать у ребенка, откуда появились синяки, и малыш постепенно рассказал, что нянька ругала его за шалости, хватала за руки, шлепала его и могла ударить игрушкой. Аня тихонько выдохнула, ей очень страшно было услышать, если бы это оказалась не няня, а отец или бабушка ребенка…
Поговорив с отцом, Дима снова убежал играть с ребятами, а Аня продолжила разговор с Никитой:
- Анна Алексеевна, я очень вам благодарен за то, что вы не бросили моего сына. Я вам очень обязан, вы меня извините за беспокойство, но я больше ни к кому не могу обратиться за помощью! Я оплачу вам время, которое вы тратите на моего сына, сколько скажете!
- Никита Георгиевич, не нужно мне ничего оплачивать, спасибо. Давайте лучше как-то вопрос с вещами ребенка решим, кто-то может привезти пижаму, бельё на смену?
- Да, я попрошу сейчас своего коллегу, чтобы он заехал в агентство, через которое нанимали Настю, чтобы они сами её разыскали и забрали ключи от нашего дома. К вечеру, я надеюсь вещи он вам привезет.
После разговора с Никитой, Аня сидела на маленькой скамеечке в зале, в ожидании окончания занятий и думала, как же всё сегодня так сложилось странным образом…
И хорошо, что так совпало и с завтрашнего дня у неё начинается отпуск, а иначе она даже не представляла бы себе, что делать.
- Дима, а хочешь, я тебя к себе в гости приглашу, пока папа твой не приедет? – спросила Аня у мальчика, когда занятия закончились.
- А няня Настя тоже заболела да?
- Да, ей пришлось уйти. Она тоже пошла к доктору. Так что, поедешь ко мне?
- Поеду, - казалось малыш даже обрадовался такой возможности.
Продолжение будет здесь 30.01.21. в 07.00 по времени города Екатеринбурга.
Рассказ публикуется по одной главе в день, больше пока не успеваю - работаю над следующим рассказом и очень надеюсь на понимание моих любимых Читателей!