Найти тему
Заметки дизайнера

Недавно было модно, а теперь - это колхоз. Антитренды в интерьере

Оглавление

Мода - дама быстротечная, но и цикличная. Время меняется, и хорошо, что интерьерные тренды не настолько быстро превращаются в антитренды, как, например, мода в одежде (где обновления происходят каждые 3 месяца).

Поговорим о том, что только недавно было популярно в интерьере, а теперь полностью вышло из моды и является антитрендом 2021. Какие интерьерные решения больше не актуальны, и чего не стоит делать в своей квартире.

1. Узоры на стенах

Все большей популярностью пользуются максимально однотонные стены, а орнаменты, цветочные узоры, принты на обоях (которые так любят использовать в интерьерах в России) уже считаются моветоном.

В целом, стены должны быть однотонным фоном для всего наполнения комнаты, и обои здесь уступают место окрашенным стенам. Но, конечно, встает вопрос цены - готовить стены под окраску нужно гораздо тщательнее, чем под обои (обои под собой скрывают мелкие дефекты и неровности стены, а краска их только подчеркнет), и это, соответственно, дороже.

На примере как делать не нужно! Стены должны быть идеальным однотонным фоном, а не пестрым полотном с узорами.
На примере как делать не нужно! Стены должны быть идеальным однотонным фоном, а не пестрым полотном с узорами.

2. Ковры с длинным ворсом

Потеряли свою актуальность прежде всего из-за непрактичности: длинный ворс быстро теряет свою форму, проминается не только от мебели, но и от веса человека. И вернуть ковер в прежнее состояние зачастую практически невозможно.

В этот ворс забивается пыль, грязь, песок, шерсть. Особенно это неактуально, если в вашем доме есть дети. Не создаем себе лишних проблем! Интерьер должен радовать, это важно.

Как альтернативу лучше использовать ковры с небольшим, четко стриженным ворсом - они также прекрасно добавят вашему интерьеру уюта и тепла, а не лишних проблем по их обслуживанию. Также плюс низкого ворса в том, что на него прекрасно заезжают роботы-пылесосы, и ворс не проминается.

Ковры с длинным ворсом не практичны и быстро теряют свой изначальный внешний вид.
Ковры с длинным ворсом не практичны и быстро теряют свой изначальный внешний вид.

3. Скандинавский стиль

Несколько лет был на пике популярности и вот, теперь, уходит в интерьерные антитренды просто потому, что надоел. Это неудивительно!Когда сканди встречается в каждой третьей квартире, глаз уже совсем не радуется. Пора переключиться!

Источник https://clck.ru/Svxin
Источник https://clck.ru/Svxin

4. Открытые цвета в отделке

Не модно использовать очень "открытые" цвета в интерьере - синий, зеленый, розовый и т.д. Считается, что они стали "слишком понятными" и не могут передать всей глубины, настроения, добавить разных смыслов пространству.

Актуальны более сложные цвета. Например, вместо розового - пыльная роза; зеленого - изумрудный, или цвет бутылочного стекла; синего - глубокий сине-зеленый, насыщенный бирюзовый и т.д. Цвет должен быть наполненным, глубоким, "на подумать".

Акутальны более сложные и глубокие цвета, отражающее бОльшие смыслы.
Акутальны более сложные и глубокие цвета, отражающее бОльшие смыслы.

5. Плитка "Кабанчик" и гексагоны

Кабанчик тоже стал антитрендом, да-да! Просто потому, что стал применяться повсеместно и уж очень надоел. То же самое касается и геометрической плитки - гексагонов. Несколько лет среди дизайнеров было очень популярно решение использовать гексагоны на полу в сочетании с паркетом.

Решение настолько яркое, запоминающееся, что от этого еще быстрее перешло в разряд антитрендов, увы.

Плитка "кабанчик" и геометрические гексагоны - антитренд в интерьере 2021
Плитка "кабанчик" и геометрические гексагоны - антитренд в интерьере 2021

6. Стеганые изголовья кроватей

Весьма быстротечный тренд - и уже стал не актуальным. "Каретная" стяжка истоком уходит к классическому английскому дивану Честерфилд (который абсолютно вне времени и актуален всегда). Но! В мягких изголовьях повторить классическую классику, модную долгие годы, не получилось.

Современные мебельные тренды направлены на функциональность, отсутствие лишних деталей, на практичность. Каретная стяжка в изголовье не совсем отвечает этим пунктам, так что оставляем ее в прошлом.

Каретная стяжка уходит в "уже не модно". Особенно стяжка с декором в виде страз, причудливых пуговиц и т.д.
Каретная стяжка уходит в "уже не модно". Особенно стяжка с декором в виде страз, причудливых пуговиц и т.д.

7. Массивная мебель "на века"

Хотите оставить свою стенку в наследство детям или внукам? Времена меняются, и очень быстро, мир уже другой, и прежним точно не будет.

Наши дети через 10-15 лет скажут: "Зачем мне эта стенка? Да, она красивая, но я хочу жить по-другому, свободно" (например, путешествовать с одним чемоданом и не быть "привязанным к конкретной мебели).

Тенденции направлены на "облегчение" пространства, и использовать очень массивную тяжеловесную мебель совсем не актуально.

Ее тяжело перемещать, если захотите сделать перестановку, транспортировать при переезде и так далее. "Не привязываться к вещам, к мебели" - главный тренд. В интерьере важна атмосфера, хозяин, "чувство дома", а не мебель как объект. Это важно.

Тяжеловесная и массивная мебель становится не актуальным решением.
Тяжеловесная и массивная мебель становится не актуальным решением.

8. Мебельные комплекты

Интерьерное решение, которое никогда не вернется в "актуальные тренды" - использование спальных гарнитуров, комплектов мебели - когда кровать+шкаф+тумбы+туалетный столик= спальный гарнитур.

А если и вернется - то как нечто совершенно другое, переработанное, адаптированное к новому времени и с новым приобретенным опытом.

Сейчас, наоборот, актуально использовать мебель от разных брендов, миксовать дорогие и дешевые вещи, отказываясь от рамок и ограничений, что так нельзя.

Не выбирайте комплекты мебели - это устаревший прием. Мебель должна сочетаться между собой, но не быть идентичной.
Не выбирайте комплекты мебели - это устаревший прием. Мебель должна сочетаться между собой, но не быть идентичной.

9. Горы подушек на диване

Также, как и сканди интерьер, неимоверное количество подушек разных цветов и размеров - антитренд. Более того, абсолютно не считается показателем уютного интерьера.

Важно задавать себе вопрос: "А действительно ли мне нужно столько? Или для большого дивана вполне достаточно будет 2-3 красивых подушек?"

Принцип "чем больше подушек - тем лучше" не работает. Иметь достаточно, не больше и не меньше - это тренд.
Принцип "чем больше подушек - тем лучше" не работает. Иметь достаточно, не больше и не меньше - это тренд.

10. Деревянные рейки

Где только дизайнеры эти деревянные рейки не использовали - повсеместно в общественных интерьерах, в жилых - в качестве перегородок, декорации на стенах и потолке. И вот, этот прием уже тоже не актуален, пресытились.

11. Стулья Eames

Бесспорно, очень удобные для сидения и прекрасно эргоономически продуманные по форме стулья Eames стали настолько популярными, что появилось невероятное количество реплик (копий) по цене в 10 раз дешевле. Увы. Уж слишком популярное и то, что без разбора используется в каждом втором интерьере не может надолго остаться в лидирующих позициях "в тренде".

Оригинальный Eames стоит 205 долларов, а реплики около 20. Разницу почувствовали? И так сразу и не отличишь, оригинал и качественная копия.

-10

P.S. И я хочу напомнить вам об антитрендах, которые уже давно не актуальны и больше не вернутся (просто, чтобы вы не забывали, как делать не нужно):

  • пластиковые душевые кабины с поддоном
  • ванны с гидромассажем
  • деление в санузле стены плиткой пополам (сверху светлая, снизу темная, посередине бордюр)
  • многоуровневые потолки из гипсокартона, встроенное в них точечное освещение по периметру
  • массивные многослойные шторы
  • "показная" роскошь там, где она неуместна.

Основной тренд в интерьере 2021 - не создавать себе лишних проблем в плане обслуживания мебели (чтобы вы управляли вещами, а не вещи вами), не ограничивать себя ненужными рамками, не бояться делать в своем интерьере то, что нравится ВАМ и не пытаться кому-то что-то доказать. Интерьер и его наполнение должны вдохновлять и радовать вас!

Спасибо за ваше внимание!