Найти в Дзене
Ледовая симфония

Морис Квителашвили о причинах переезда в Италию, спаде и профессиональном выгорании

Никогда не испытывала восторгов от Мориса Квителашвили. Воспринимаю его как фигурист среднего уровня, старожил группы Этери Тутберидзе, перешедший за флаг Грузии. 

Текущий сезон у Мориса складывается неудачно и фигурист дал интервью, давшее мне возможность, увидеть молодого человека с другой стороны и приятно удивиться его качествами.

Почему Морис стал тренироваться в Италии?

Это совместное решение моих тренеров и Федерации фигурного катания Грузии. Я поэтому сразу и говорил, что я никуда из «Хрустального» не ухожу.
На самом деле, все вышло очень спонтанно.. Мы тогда все испугались, что закроют границы – и никто не сможет никуда выехать

В конце статьи оставлю ссылку на интервью, где Морис рассказывает о своих приключениях при переезде.

Ниже небольшой милый фрагмент, демонстрирующий доброту фигуриста

Тут еще какой-то норвежец подходит – говорит, у меня украли кошелек и документы, мне тоже в этот автобус надо попасть. Я на своем полудохлом телефоне пытаюсь ему купить билет, он мне в ответ предлагает где-то у его брата пожить. 
Уже светает. Один без телефона, другой без денег, тут еще подходит какой-то немец, говорит, ребята, я вам помогу, не пропадете. Правда, никто из нас не знает, где остановка – и откуда уходит нужный нам автобус. Так обычно анекдоты начинаются: встретились как-то грузин, норвежец и немец... Приезжает автобус. Я пытаюсь купить билет норвежцу, и тут выходит водитель и говорит, что автобус полный, мест нет. Меня еще как-то в него пускают, а перед парнем двери закрываются. Хорошо, я успел ему всучить 50 евро, чтоб он совсем без денег не оставался.

В Италии Морис тренировался почти два месяца и не может сказать, что там было все безнадежно плохо. Из непривычного: другой график тренировок, а самое сложное бытовые неурядицы и языковые трудности.

Также совсем не шли и тренировки и даже помощь Этери Тутберидзе в онлайн режиме не помогла войти в форму.

Морис и Этери Тутберидзе. Старое фото. Фото из открытых источников.
Морис и Этери Тутберидзе. Старое фото. Фото из открытых источников.

Сейчас Морис вернулся в Россию, однако все очень непросто.

В том-то и дело, что не легче. Мысль одна – дожить бы до конца сезона.
Планы строить бессмысленно, но я понимаю, что кататься мне сейчас тяжело. Все время чувство, что не понимаю, зачем это все. Выгорание, наверное, случилось. Будто я работаю, а результата нет, и меня это еще больше расстраивает – и так по кругу
Я весь сезон не успеваю дойти до нужной формы. Какой-то порочный круг: приезжаю на соревнования, плохо там выступаю, меня это еще больше прибивает к земле, я возвращаюсь к тренировкам, злюсь на себя, начинаю себя как-то разгонять, двигать вперед – и снова не успеваю.

Как юноша поддерживает себя в непростое время ?

Мне идеально, чтоб меня просто не трогали – тогда обычно само все проходит. Музыку слушаю редко, иногда могу сериал посмотреть, иногда с Никой Егадзе ходим в компьютерный клуб пострелять.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Про поддержку внутри группы 

Две последние Олимпиады плакал: из-за того, что болел за обеих девочек, но победить-то должен кто-то один. Так за них обидно было, сердце разрывалось. Они же на моих глазах выросли.

Мориса по-человечески очень жаль, максимально непростой период. Безусловно, в отличии от россиян он имеет преимущество в виде допуска на крупные старты. Однако, в такой ситуации это ему совершенно не помогает. Желаю Морису успешно преодолеть все трудности.

Ссылка на интервью 

Спасибо за внимание!