Почти в каждой среднестатистической московской квартире вы без труда обнаружите мебель и другие предметы интерьера от компании «Икея». А какой мебелью пользуются богатые и очень богатые люди? И есть ли шанс найти одинаковые предметы в элитных квартирах Москвы и домах Рублевки?
Опросив дизайнеров, работающих в сегменте luxury, мы выяснили, как тиражируются премиальные бренды, а также почему все чаще предметы интерьера заказывают не от Джорджа Армани или Кристиана Лакруа, а в небольших малоизвестных артелях.
Хорошо забытое старое
В 1990-е годы признаками успешности были малиновые пиджаки, отдых на Мальдивах и Сейшелах, а также яркая вычурная мебель, часто позолоченная. Малиновые пиджаки сегодня увидеть можно разве что в фильмах про перестройку, направления для отдыха стали разнообразнее, а вот вычурная мебель в элитных домах до сих пор встречается. Самой распространенной маркой, сохранившейся в элитных домах в качестве привета из 90-х, является мебель от Roberto Cavalli: диваны, обитые кожей угря, и кресла со вставками из перьев страуса.
Трендом начала 2000-х стали прозрачные стулья Louis XIV Ghost из поликарбоната дизайнера Филиппа Старка.
Запущены в производство они были в 1998 году и быстро набрали популярность по всему миру, в том числе и в России. 10-15 лет назад стулья Louis XIV Ghost встречались в каждой третьей элитной квартире, а их более доступные реплики оккупировали модные московские кафе и клубы. Впрочем, и сегодня в любом премиальном комплексе найдется несколько семей, обладающих долговечным пластиковым шедевром французского мэтра.
«Икея» в мире luxury
В настоящее время богатые дома часто украшены дизайнерскими люстрами Romeo Louis II и Darkside-chandeliers, а также настольными лампами Flos Table Gun в форме позолоченного автомата. Но настоящим хитом в мире luxury стала посуда Villeroy&Boch, которая, по словам опрошенных нами дизайнеров, есть почти в каждом доме на Рублевке. Популярность этого бренда среди российской элиты сопоставима с популярностью мебели от «Икея» в массовом сегменте. В одном из коттеджей дизайнер Мария Барабенкова встретила настолько преданных поклонников Villeroy&Boch, что бокал этого бренда служил даже поилкой для кота.
Выйти в тираж
Как тиражируются предметы роскоши среди элиты? Есть несколько вариантов. Первый – посещение мебельных выставок и модных заведений. Например, пять подруг побывали в Felix Bar в Гонконге, над дизайном которого работал Филипп Старк. Одна из них обратила внимание остальных на стулья Louis XIV Ghost. По возвращении домой три из пяти втайне, чтобы перещеголять остальных, заказали эти стулья по каталогу.
Второй путь распространения – медийный. Как правило, ключевую роль в нем играют знаменитости. Например, в 2014 году в блоге светской львицы Мирославы Думы появилось фото Дарьи Жуковой, которая на тот момент еще была женой олигарха Романа Абрамовича. Дарья сидела в кресле, представлявшем собой чернокожую женщину с задранными ногами.
Разразился скандал, и эпатажный снимок срочно убрали из блога, однако у норвежского дизайнера Бьярне Мельгорома заказов из России существенно прибавилось.
Ну, а третий путь – сарафанное радио. Богатые люди такие же люди и, несмотря на стремление к эксклюзивности, любят похвастаться своими приобретениями, в том числе уникальными предметами мебели. Тем самым они снабжают своих визави знанием о трендовых новинках и местах, где их можно приобрести.
Интерьеры, сшитые вручную
В последние годы на смену громким брендам приходит мебель, сделанная на заказ как на фабриках, так и в небольших артелях мастеров. Если 10-15 лет назад термин bespoke использовался лишь по отношению к сшитой на заказ одежде, то в последнее время премиальные интерьеры также «кроят по фигуре».
«Сегодня настоящий люкс – это не то, что печатают в журналах моды, а интерьер, созданный под конкретного человека, - рассуждает партнер интерьерной компании Woodstone Мария Волкова, - когда даже ручки дверей сделаны на заказ».
«Сшитая вручную» мебель, с одной стороны, обеспечивает владельцу максимальный комфорт, с другой – уникальность интерьера. И в последние годы предметы bespoke занимает более половины премиального интерьерного рынка, а через 5-10 лет, уверена Мария Волкова, все интерьеры в элитных квартирах будут эксклюзивными.
Также на нашем канале вы можете прочитать:
Дороги поэтов ведут на Ордынку: где встретились Цветаева и Ахматова
Остоженка или Арбат: куда Михаил Булгаков поселил Мастера и Маргариту