Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня поговорим о фаркопе. В дилерских центрах в качестве дополнительного оборудования любят устанавливать на автомобиль фаркоп, аргументируя это общей полезностью и повышением универсальности автомобиля. Мол, если понадобится, можно и прицеп за собой тянуть.
А что стоит за этой уловкой маркетологов? Почему использование фаркопа на автомобиле, где он не был предусмотрен заводскими конструкторами, может быть очень опасным?
С практической точки зрения, если у Вас нет прицепа и такой цели, буксировки прицепа, Вы перед собой не ставили, но такой автомобиль Вам достался от дилерского центра, то фаркоп лучше демонтировать. Для собственной же безопасности.
Если мы посмотрим эту фотографию, то увидим, что фаркоп выдаётся за границы кузова автомобиля. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему под бампером автомобиля скрывается и балка-усилитель и пенопластовая вкладка?
Усилитель бампера выполняют, как правило, из металла, а абсорбер выполняют из амортизирующего материала (за все автомобили не поручусь, но у меня он сделан из пластика, раньше делался из пенопласта).
Когда происходит удар сзади, то абсорбер поглощает энергию удара, а усилитель бампера выступает в роли деформируемого препятствия между источником удара и кузовом автомобиля. Причём речь идёт не только о защите кузова от деформации, но и защите людей, находящихся в салоне автомобиля, уменьшая вероятность получения хлыстовой травмы.
Что происходит, когда устанавливают колхозный фаркоп. Вся энергия удара будет приходиться на основание крепления этого фаркопа. Поэтому даже при небольшом столкновении Вы как минимум получите деформацию кузова, а как максимум - травмы, т.к. на кузов без всяких демпферов передастся вся энергия удара.
Другие мои статьи
Основные проблемы Поколения Z при вождении автомобиля
С уважением, Юрий (kua1102)