Найти тему
Журнал Автограф

Коммерческая реклама: куда пойти, куда податься

В марте 2022 года Роскомнадзор заблокировал многие популярные сети, где российские компании размещали рекламу. Также некоторые сервисы сами ограничили возможности для пользователей: Google отключил контекстную рекламу, а YouTube — монетизацию каналов. Надежда на скорое возвращение всего и всех на свои места не оправдалась, предпринимателям, ориентирующимся только на эти инструменты, приходится пересматривать свою стратегию.

Интеграция всех возможностей

В недавнем прошлом достаточно было иметь один-два эффективных рекламных канала. Сегодня этот подход не работает, ему на смену пришла другая стратегия: интеграция всех ресурсов в единую продуманную систему. Маркетологи называют это омниканальностью — бесшовной и непрерывной коммуникацией с клиентом. Потенциального покупателя «ведут» по всем фронтам: с помощью рекламы в соцсетях, на радио или телевидении, публикаций в СМИ, собственного сайта или мобильного приложения; взаимодействуя с другими бизнесами и проектами.

От осознания или формирования потребности клиента до продажи длинная «дорога», по ней можно двигаться быстро или медленно, с остановками и отскоками в сторону, спонтанно или обдуманно. В любой ситуации и при любом сценарии развития необходимо обеспечить контакт компании с клиентом. А для этого важно задействовать разные площадки, форматы и стимулы, но всегда с одной целью.

На сегодняшний день в сетевом ассортименте российского бизнеса — Вконтакте, Одноклассники и Telegram. При всех плюсах и минусах, они, безусловно, являются хорошим инструментом для быстрого старта и проверки востребованности товара у клиентов. Создание группы, публикация серии постов, таргетированная реклама – эти простые действия не потребуют значительных средств, но помогут понять, стоит ли вкладывать в продукт время и средства.

Помимо соцсетей, есть много других эффективных каналов продвижения. Например, контекстная реклама на Яндексе и на сайтах партнеров. Это качественный источник трафика для организаций, которые продают продукцию и предлагают услуги. Он может использоваться как для прямых продаж, так и в качестве этапа в воронках. Но нужно помнить, что контекстная реклама плохо продвигает товары и услуги, на которые еще не сформирован спрос.

На контекстную рекламу похоже размещение информации в приложениях: компания размещает рекламные модули или блоки, прокладывая мостик между своими услугами и заинтересовавшимся потребителем. Более того, этот формат походит даже для продукта с несформированным спросом, так как основан на частотности поисковых запросов.

-2

Реклама, похожая на журналистику

В арсенале рекламистов и пиарщиков существуют проверенные, но не всегда используемые форматы продвижения – публикации в СМИ. Интервью руководителя компании, экспертные комментарии, актуальные новости – все это отличные возможности для качественных контактов с потенциальными покупателями. Здесь рождается доверие потребителей, происходит синхронизация ценностей, а также формирование личных брендов — популяризация сотрудников и руководства компании.

Еще один ресурс для рекламы и продвижения – аудио- и видеоформаты. Сквозь призму историй успеха и неудач, экспертных лайфхаков и смешных историй потенциальный клиент видит не только бренд, но и людей, которые за ним стоят. Это лучший способ утеплить коммуникацию, сделать ее живой и настоящей.

По-прежнему актуальна коллаборация с блогерами – реклама у известной личности на сайте, в соцсетях или YouTube-канале. Если компании удается найти лидера мнений своей целевой аудитории, этот канал продвижения можно превратить в качественный источник лояльных покупателей. Доверие или как минимум интерес, которым обладают блогеры, может распространиться и на рекламированный продукт.

-3

Дом, милый дом

Изменения на рекламном рынке заставили многих предпринимателей вспомнить о том, что у них есть собственный сайт. Нередко он оказывается позабытым и заброшенным – со старыми новостями, ассортиментом, акциями и ценами. Если кто-то за минувший год не обновил на нем хотя бы информацию – он упустил из виду базовый ресурс продвижения. В идеале собственный сайт следует модернизировать, прокачать по различным запросам, сделать его удобным для современных пользователей, привыкшим к понятным и удобным интерфейсам. Статьи на сайте хорошо привлекают клиентов по высоко-, низко- и среднечастотным запросам; в идеале – пользователи комментируют контент, делятся им и подписываются на рассылку.

Собственный сайт нужен всем – это единственная площадка, на которую вы можете положиться: он никуда не денется и никогда не ответит вашим потребителям грустными цифрами «404» или фразой «не удается получить доступ к сайту». Это ресурс, на который (или с которого) вы приведете пользователей маркетплейсов, социальных сетей, событийных лонгридов и других информационных страниц. В конце концов, больше, подробнее и лучше всего вы сможете представить свой товар у себя дома.

Собственный сайт крепко дружит с email-рассылкой. Старый добрый способ общения, который все еще хорошо работает. Небольшие письма, в которых предлагаются выгодные условия, интересные предложения, акции, снабженные кнопкой целевого действия – этот ресурс подходит любой компании, у которой есть сформированная клиентская база.

-4

За минувший год компании по объективным причинам утратили многие каналы коммуникации. Но помните, что без любимых сетей остались и потребители. Они тоже бродят по медиапространству, восполняя информационные потери. В этом двустороннем поиске рекламодатель должен проявлять активность и использовать все возможности для контакта. Главное, выбирать подходящие для конкретного бизнеса инструменты, следить за трендами рынка и запросами потенциальных покупателей.

Текст: Евгения Мальцева, фото: Pixabay.