Я как-то писала о девочке, у которой большие проблемы с написанием и запоминанием слов. Да у нее в целом с английским проблемы (ссылки, по традиции, снизу).
Честно скажу, дело у нас с ней идет туго. Но идет. И вот тут мне, конечно, школа немножко не помогает. Объясню, в каком плане.
Допустим, у меня девочка раньше из 10 слов 10 писала неправильно. Это в школе «два», тут уж бесспорно. А теперь она из 10 слов пишет 7-8 неправильно. А 2-3 – правильно. Прогресс? Для нее – очевидный прогресс. И даже, я бы сказала, большой прогресс. Потому что все это действительно с большим трудом дается, там это семейное. Но для школы-то это все равно «двойка»!
То есть нет улучшения – 2. Есть улучшение, пусть маленькое – все равно 2. И никто ее не поддержит, не похвалит, не поставит оценку выше. Нет, я учителей не обвиняю. Они такого права не имеют. У них стандарты и документы, они чиновники, они рабы системы. Не могут они при таких условиях оценки завышать.
И получается у меня замкнутый круг. Вроде и начинает что-то получаться – а в результате все равно плохо, и «учительница наругала». И девочке уже ничего делать не хочется. Я только-только хоть как-то ее подбодрю и мотивирую – а ее опять, условно говоря, фейсом об тейбл. Да еще особо «умные» выскажутся:
- Конечно, вы там деньги платите, вот вас и хвалят.
Но я разве из-за этого хвалю?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А недавно у меня начала заниматься сестра этой девочки. Но о ней я расскажу завтра.
Ссылки про девочку:
Как мы с четвероклассницей английские местоимения учили, или история из жизни плохого репетитора
Вот о чем я писала 2 февраля в прошлом году:
Почему учителю отказывают в праве на эмоции
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.