…Жертвы среди наших союзников должны навести нас на одну простую мысль… Мы все должны стать сильнее! Маги приобретают силу опытным путём, и никак иначе. Наше развитие – это совокупность множества результатов. Как успехов, так и поражений. Мы растём над собой всякий раз, когда познаём горечь проигрыша или сладкий вкус победы. Но самое главное – научиться добиваться результатов на постоянной основе.
В новом своём томе Гэгэ Акутами довольно-таки быстро закругляется с той «Магической битвой», что развернулась накануне между учащимися Токийского и Киотского магических колледжей: второй тур сводится к бейсболу, не принося более никаких сюрпризов («В этом году индивидуальных боёв не будет!»).
От спортивного (в какой-то мере) состязания мангака вновь возвращается к условному (в некоторой степени) детективу, направляя первокурсников расследовать очередное дело: четверо мужчин «погибли при одинаковых обстоятельствах» («А именно – были заколоты проклятым духом при входе в их многоквартирные жилые дома»). Быстро выясняется, что все они некогда были одноклассниками – и как-то раз совершили явную глупость, оказавшись там, где им вовсе не следовало бы быть…
Когда про какое-то место ходят всякие жуткие слухи, это зачастую верный знак того, что там могли зародиться проклятия.
Ожесточённая битва, в которую вступают Мэгуми Фусигуро, Нобара Кугисаки и наш дорогой Юдзи Итадори, приводит к ряду последствий. С одной стороны, их рекомендуют повысить в ранге до первого уровня, что позволяет Сатору Годзё радоваться не только за своих учеников, но и за самого себя:
Первогодки наши талантищами растут! Уже несколько раз давали отпор злодеям особого уровня! Думаю, самое время выдать мне премию! Как лучшему учителю всех времён!
Но с другой… Поверженные противники на сей раз оказались слишком… человечные, что ли, что вызвало у Юдзи, вынужденного принимать непростые решения, очень даже непростые вопросы: «Мы ведь обычно проклятия изгоняем, а не людей убиваем…» Отвечать на них берётся Нобара:
– Магам часто приходится совершать плохие поступки. {…} …Когда мы сталкиваемся с опасным врагом, у нас нет времени задумываться, кто перед нами – проклятие или проклинатель. {…}
– Но ведь… тот человек… он плакал. Плакал, глядя, как умирает его брат. {…} Я-то, конечно, рад, что мы оба остались в живых. Правда рад. Но те слёзы утраты, пролитые нашим противником… Те горькие слёзы – наша вина. И отделаться от этой мысли я уже не смогу.
Так Юдзи вновь оказывается на развилке, понимая, что у любого его шага имеются последствия – причём не только обязательно положительные. Всё это даёт повод гадкому Двуликому Сукуне посмеиваться над пареньком, который и хотел бы, что называется, воспарить над схваткой, принося одну лишь пользу, но вряд ли достигнет в этом «непротивлении злу» каких-либо особенных успехов:
Слышишь, пацан? Всё это из-за тебя! Поглотив мой палец, ты тем самым пробудил меня! А вместе с великим мной из спячки вышли частички моей души! Как ты там говорил? Хочешь… кхи-хи-хи-хи-хи… Хочешь спасти как можно больше людей, да? А вот хрен тебе, пацан! Одно твоё существование приведёт к гибели множества невинных душ!
Именно в такой вот момент автор всей этой истории – вспомнив, видимо, что речь-то он ведёт не просто о магах, но о магах-подростках! – позволяет себе вставить в рассказ лирическую главку, жирно намекнув о том, что здесь возможна (пусть не сейчас, но когда-нибудь) ещё и любовная линия.
– Погоди, Юко, ты… Ты хочешь сказать… У тебя к Юдзи то самое?!
– Ага! То самое!
«Итадори-кун был единственным, кто разглядел во мне те плюсы, о которых сама я даже не догадывалась, – признаётся учившаяся вместе с нашим героем Юко Одзава. – Поэтому из всех мальчиков мне нравился только он». Нобару, у которой от услышанного неожиданно «сердечко ёкнуло», делает после этого знакомства единственно возможный вывод:
Чёрта с два я допущу, чтобы у этого дуралея девушка появилась раньше, чем у меня – парень! От одной этой мысли я в ярости!!! Этот гад должен быть во всём позади меня! Всегда!
Но только лишь намекнув о таком повороте, Акутами тут же ставит основное повествование на долгую паузу, остаток книги посвящая развёрнутому флешбэку… о молодости Сатору Годзё! В истории «Пагубный талант» он – пока что всего лишь студент второго курса Токийского магического колледжа, но при этом уже тогда – вполне себе видная знаменитость («За сотню лет он первый представитель этой семьи, который обладает “шестью глазами” и владеет Техникой безграничности»):
– Ты ведь тот самый знаменитый Сатору Годзё? Говорят, ты чертовски силён. Не против, если я проверю, насколько эти слухи правдивы?
– Не-а, чувак, не против! Давай сразимся!
Вместе с сокурсником Годзё получает необычайной важности задание: доставить по месту назначения девушку, которая признана «идеальным Воплощением Звёздной Плазмы» и в скором времени должна будет выполнить совершенно особую миссию («Провал этого задания может обернуться катастрофой мирового масштаба!»). Помешать им намереваются «сразу две крупные организации»: группировка магов-проклинателей “Q” и «культ небосвода, также известный как “Общество сосуда времени”», а кроме того – наёмник Фусигуро (судя по всему, отец Мэгуми – надо же!), коварно разместивший в даркнете объявление следующего содержания: «Рико Аманай, восьмой класс, средняя школа при колледже благородных девиц. Доставить живой или мёртвой».
Этот сюжет, как можно понять, будет продолжен и в следующем томе.
По словам самого мастера Тэнгэна, став высшим существом, он лишится самосознания. {…} Но самое страшное, что, эволюционировав, Тэнгэн может превратиться во врага всего человечества. Именно для того, чтобы предотвратить такое развитие событий, раз в пятьсот лет он должен сливаться воедино с подходящим человеком – так называемым Воплощением Звёздной Плазмы.
Четвёртая «Магическая битва», помимо всего прочего, примечательна ещё и тем, как автор заигрывает здесь со способами своего рассказа.
Вот он предлагает нам разворот, обе стороны которого (вернее, три полоски панелей, кроме нижней четвёртой) практически идентичны друг другу – за исключением реплик. «Нежданчик, конечно», – удивляются Юдзи с Нобарой, узнав, что Мэгуми учился в той самой школе, куда они сейчас пришли, но вместе с ними удивляемся и мы: ишь ты чего придумал, мангака!
В другой раз – эксперимент иного рода: уже аж два схожих по структуре разворота, где полоса справа – четыре панели с Нобарой, полоса слева – четыре панели с Юдзи. Это довольно обстоятельный по меркам манги разговор, цитаты из которого уже были приведены выше; автору не нужны тут лишние эффекты, ему достаточно наблюдать за лицами своих героев. И этого – вот так просто! – нам хватает: время останавливается, мы прислушиваемся к диалогу, чуть лучше, быть может, вникая в суть переживаний.
Или вот ещё: устав, возможно, во всех подробностях разрисовывать события (или тому были другие причины, нам неизвестные), Акутами вдруг позволяет себе «монтаж» – банально вырезая «лишнее» и перебрасывая персонажей вперёд во времени, когда и «похитители побеждены», и «допрос похитителей закончен» (то есть мы всего этого не увидели!). А что, так можно было?!. Почему бы и нет, хозяин – барин. Главное, чтобы темп не замедлялся, а настрой не терялся!
Ну и как-то раз, за пределами главы, он притворно вздыхает, отвечая на вопросы читателей («Ладно… Это последнее объяснение техники Годзё»), и даёт даже формулу, по которой можно рассчитать и объяснить применение магических сил своего героя; похвально, что тут сказать.
Всё это довольно-таки интересно.
В 64-й главе Итадори, чтобы убить время до начала фильма, отравился в одно заведение, которое нельзя посещать лицам младше 18 лет (и название которого начинается на «п»).
За то, что я включил подобную сцену в эту главу, мой редактор, да и весь редакторский отдел “Jump”, устроил мне серьёзную выволочку и велел впредь ничего подобного не делать. {…}
Знаю, мою серию читают и те, кому меньше 18, но будьте, пожалуйста, хорошими детьми и не ходите в заведения, названия которых начинаются на «п», и не лазайте по всяким «взрослым» сайтам, пока не достигните совершеннолетия, о’кей?
А кроме того, не забывайте смотреть на вещи под другим углом! За всеми поступками Юдзи, пусть и не совсем законными, кроется его врождённая доброта!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Магическая битва» Гэгэ Акутами: «3. Командный бой & Чёрная вспышка»
«Магическая битва» Гэгэ Акутами: «2. Мелкая рыбёшка и воздаяние & Я убью тебя!»
«Магическая битва» Гэгэ Акутами: «1. Двуликий Сукуна & Проклятый плод»
«Магическая битва» Гэгэ Акутами: «0. Токийский магический колледж: Ослепительная тьма»
«Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 12
«Наруто» Масаси Кисимото: «День, когда их пути разошлись»
«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Мы всегда будем здесь»
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!