Понедельник – день тяжелый, а вечер вторника все ещё напряженный. Поэтому «серьезную» информацию и длинные тексты оставим на потом, а сегодня просто полюбуемся красивыми картинами. Которые, надеюсь, порадуют вас не только красками и изящными линиями, но и своей тематикой ;)
Первым представлю полотно русского художника Алексея Алексеевича Харламова (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния — 10 апреля 1925, Париж) .
Алексей был седьмым ребенком в многодетной семье крепостного крестьянина. Мальчику повезло, он смог не только обрести свободу, но и получить блестящее образование – в 1854 он поступил в Императорскую академию художеств.
После её окончания художник присоединился к Товариществу передвижных художественных выставок. А еще через несколько лет переехал во Францию на постоянное место жительства, где его портреты (в основном женские) пользовались большим успехом.
К сожалению, судьба, благоволившая Алексею Харламову в юности, отвернулась от него в конце жизни. Он умер в бедности и одиночестве в 1925 году.
Причиной его бедственного положения стала Первая мировая война, а также тот факт, что выбранный им стиль (а-ля «итальянцы эпохи Ренессанса») утратил свою популярность.
Как по-вашему, что могла бы связать девочка на картине? Я решила дать волю фантазии и подобрала несколько вариантов.
А эта картина доказывает, что вязание подвластно не только женщинам. И ещё менее 100 лет назад мужчина со спицами в руках не являл собой необычного и экзотического зрелища :)
Эта картина написана одним из наиболее известных греческих художников 19 столетия - Николаосом Гизисом.
Художник тоже имел скромное происхождение – он родился в семье столяра 1 марта 1842 года на греческом «острове художников» Тиносе.
Когда его семья поселилась в Афинах в 1850 году, Николаос поступил в Афинскую школу изящных искусств. Знания, полученные здесь, стали основой его художественного образования и помогли развить талантливому ученику врожденные навыки живописи.
В 1865 г., выиграв стипендию, он уехал продолжать обучение в Академии изящных искусств Мюнхена. В этом городе он прожил до конца своей жизни.
Многие искусствоведы ставят Николаоса Гизиса на один уровень с Эль Греко и другими знаменитыми живописцами греческого происхождения. Неудивительно, что он смог стать очень знаменитым, как у себя на родине, так в Европе и США.
Кстати, Афинский район Гизи назван в его честь. А изображение с картины Гизиса «Тайная школа» было помещено на греческую банкноту достоинством в 200 драхм выпуска 1996—2001 годов.
Мне почему-то кажется, что этот сосредоточенный и сурьезный нарисованный "дедушка" вяжет носки :)
И третья картина от представителя «пролетарского класса». На сей раз из США.
Честер Хардинг (1 сентября 1792 г. - 1 апреля 1866 г.) был американским художником-портретистом, известным своими картинами выдающихся деятелей США и Англии.
Хардинг родился в Конвее, штат Массачусетс и был четвертым из двенадцати детей. Его семья переехала в штат Нью-Йорк, когда ему было четырнадцать лет, и с тех пор он почти полностью был предоставлен самому себе. Здесь же он получил свою первую профессию – токарь по дереву.
Впоследствии он побывал мастером по изготовлению стульев, торговцем, трактирщиком и маляром. Знакомство с путешествующим художником-портретистом привело его к попытке заняться живописью. Успешно нарисовав портрет своей жены, он полностью посвятил себя этой профессии.
Заработав на портретах достаточную сумму денег, он смог поступить в Пенсильванскую школу изящных искусств.
После обучение он некоторое время работал как странствующий художник-портретист, а в 1823 году уехал в Англию, открыл студию в Лондоне и провел три года за учебой и рисованием. Он добился большого успеха, рисуя королевских особ и дворянство, и, несмотря на скромное происхождение и отсутствие блестящего образования, Хардинг стал фаворитом во всех кругах лондонского общества.
По возвращении в Соединенные Штаты в 1826 году он поселился в Бостоне. А в 1845 году, после смерти жены, он снова отправился в Англию со вторым девятимесячным визитом.
В 1828 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве почетного академика.
В общем, подфартило американскому пролетарию. Хотя и не без некоторых усилий с его стороны.
Как вы думаете, что могла вязать благородная миссис Эбботт Лоуренс на картине Хардинга?