Я уже писала о своих ощущениях после посещения Винзавода в Москве, и вот попала в музей современного искусства Артмуза в Петербурге.
По моим личным ощущениям в Москве подход к современному искусству ушел вперед, будто там мыслят более целостно и другими категориями. Опять же, судить не могу, была только в артмузе, и как я поняла, арендовать помещение за деньги может кто угодно.
Во время посещения шла выставка «Все будет хорошо», кстати продлится до 22 марта, еще можно успеть. Этот кураторский конкурс-проект мне понравился. Было интересно читать описания к работам. Я очень люблю живопись, но в последнее время присматриваюсь к инсталляциям и скульптурам, на них внимание тоже обращала.
По условиям конкурса, в основе каждой картины, скульптуры, инсталляции - история или жизненный случай, произошедший с автором, или не оставивший его безучастным, побудивший к созданию творческого проекта с жизнеутверждающей идеей «всё будет хорошо». То есть работа должна быть глубокой, личной, откровенной или душещипательной. Передавать все откровения и переживания автора.
Мне понравилась серия работ Щеголевой Анны - Тосты.
Здесь чувствуется русский колорит речных и домашних посиделок. Ну и я ничего не смогу поделать, я смотрю на технику и композицию, хоть сейчас и идейное содержание категорически на первом месте. Если идея, эмоция и убедительный стиль соединяются воедино – мы получаем отличный пример современного искусства. Но лично в моем случае, если техника мне не нравится, даже при наличии смысла, то работа не убеждает. Бывает по-разному, но с живописью пока так.
Сусанина Ася. Любители клубники. Не знаю, я вспомнила Бэкона.
Гуров Дмитрий. Серия работ «Все будет хорошо». Такой постсоветский колорит 90-х, будто перестройка отработана через фильтр фотошопа. Везде лужи, кульки в руках, но на стене фраза - все будет хорошо. Очень хочется верить. Работы мощные.
Боронина Анастасия. Мне понравился стиль, отсылающий к экспрессионизму.
Троянов Даниил. Санкт-Петербург. Это работы вызывают эмоцию. Мне нравится, когда ты чувствуешь, когда смотришь на работу.
Певзнер Елена. Новая прическа.
Мне понравилась композиция, квас помощью нескольких цветов сделаны этюды. Класс.
Щаблыкин Антон. Пляжники.
От работы веет жарким летом. И мне нравится лихое изображение силуэтов людей.
Бернард Вероника. Когда тебя везут в санках от бабушки домой, а ты чертишь на снегу непрерывную линию от дома к дому веткой.
Тут слова излишни, я просто зарыдала у постамента, потому что делала точно также в детстве!!!! Узнала себя в этих санках! Вот она, эмоция!
Янникова Дарья. О чем плачет ива.
Трогательная работа. В ней есть душа.
Ну а в остальном в артмузе представлены подобные работы. Комментировать их я не буду. Это все на любителя.
Обязательно нужно поехать в Петербург еще раз, посмотреть ЦСИ, частные галереи, чтобы более целостно представить картину, как в Петербурге чувствуют современность. Ведь это эпицентр мощнейших художников из сильнейших школ России. Интересно, насколько они смогли или не захотели переломить ту академическую школу, которая выгравирована в граните и впитана с молоком матери.