Найти тему
pano-maker

Как включить диких животных в пейзажную фотографию. Часть 1

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы добавить диких животных в свои пейзажные фотографии? Если подумать, это очень разумная и практичная комбинация, поскольку многие места, где можно встретить диких животных, также имеют удивительные пейзажи вокруг. Возможно, именно из-за разницы в темпах съемки пейзажей и дикой природы такое сочетание хоть и не редкость, но все же нечасто встречается.

Живые визуальные элементы придают пейзажной фотографии совершенно новое измерение. Это может быть либо человеческий элемент в кадре, либо животное, которое оживляет окружающую среду. Присутствие живого элемента в кадре улучшает общий визуальный дизайн изображения в трех различных сферах.

Во-первых, человек или животное в кадре автоматически придает ощущение масштаба всему кадру. Его присутствие в кадре позволяет зрителю сделать вывод о том, насколько велико реальное окружение, что помогает проиллюстрировать красоту и удивительность конкретного места.

Во-вторых, конечно, заметная фигура животного служит возможным фокусом для всей композиции. Хотя объектом съемки не будет полностью само животное, оно работает как фокусная точка, привлекающая внимание зрителя. Творчески разместив фигуру в выгодной части кадра, она становится частью визуального опыта, которым фотограф хочет порадовать зрителей, рассматривающих его пейзажные снимки.

Наконец, присутствие в кадре животного, обычного или иллюзорно редкого, добавит множество слоев контекста, который проиллюстрирует историю. От простого изображения, рассказывающего о красоте места, фотография может перейти к рассказу о нем как о среде обитания, показать, как животные взаимодействуют с ландшафтом, и даже вызвать любопытство и эмоции у зрителей.

-2

Смесь двух жанров

Конечно, очевидная причина, по которой мы не часто видим диких животных на пейзажных фотографиях, заключается в том, что они избегают людей, вероятно, в той же степени, в какой люди избегают их, и эти меры предосторожности имеют решающее значение для обеспечения безопасности как людей, так и животных.

Животные легко подвергаются опасности со стороны людей, которые для большинства из них зачастую являются новым зрелищем, и в то же время предусмотрительный фотограф не станет нарушать экосистему этих животных, а также рисковать их безопасностью. Существуют соответствующие ограничения, которые необходимо соблюдать при съемке диких животных, чтобы защитить интересы каждого.

-3

Другая возможная причина, по которой такое сочетание жанров не так распространено, заключается в разнице темпа и рабочего процесса между съемкой пейзажей и дикой природы. Съемка животных, особенно тех, которые имеют тенденцию быстро двигаться, требует очень быстрого рабочего процесса с зеркальной камерой. Приходится снимать с короткой выдержкой и, возможно, с широко открытой диафрагмой для получения большего количества света.

С другой стороны, пейзажная фотография обычно выполняется в более медленном темпе с более длительной выдержкой и маленькой диафрагмой, чтобы получить как можно больше деталей в кадре. Чтобы совместить одно с другим, необходимо найти компромисс между ними, что может быть непросто.

Необходимое снаряжение

При смешивании двух совершенно разных жанров возникает необходимость в более универсальном оборудовании. Для съемки пейзажей с живыми существами необходимо уметь быстро корректировать кадрирование и настройки камеры, чтобы успеть сделать снимок до того, как животное уйдет. Для пейзажной фотографии мы часто предпочитаем камеру с максимально возможным разрешением, хорошими возможностями съемки при слабом освещении, а также высокопроизводительными объективами, обеспечивающими максимальную резкость изображения.

С другой стороны, для съемки дикой природы часто требуются камеры с высокой частотой съемки, чтобы сделать как можно больше кадров, пока животное находится в поле зрения, быстрая фокусировка и хорошая точность. Конечно, для выполнения обеих задач в одном рабочем процессе можно использовать камеры, которые соответствуют спецификациям обоих жанров с некоторым компромиссом, но лучше всего это могут сделать камеры, обладающие и скоростью, и разрешением, такие как Sony A1, Canon EOS R5 и им подобные.

Другие статьи по этой теме:

Как включить диких животных в пейзажную фотографию. Часть 2

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!