Найти в Дзене

В сетях Судьбы (часть 15)

До Нового года оставались считанные дни. Наконец –то, зима одумалась и завалила город снегом, которому радовались только детвора и влюблённые. Первые с удовольствием, надев непромокаемую одежду, копошились в сугробах, лепили снеговиков. Вторые же с радостными криками валяли друг друга в мягкий пушистый снег и кидались снежками, стараясь попасть снегом за пазуху.

Остальному же населению было не до радости. С недовольным видом автовладельцы сгребали огромный слой снега со своих машин. Дворники яростно чистили тротуары и прилегающие к зданиям территории, наваливая огромные валы между проезжей частью и домами. Мамаши с колясками с большим трудом пробирались из подъездов к тротуарам между надолго застрявших машин, ругая их владельцев. Коммунальные службы вывели всю армаду снегоуборочной техники на борьбу со стихией, чем ещё больше осложнили транспортное движение на дорогах –мегаполис стоял в колоссальных пробках.

Нина как всегда спешила. Несколько дней собирает материалы для газеты, в которой она работала. На этот раз девушка готовила статью о проблемах и жизни детей в детских домах, о людях которые там работают и о тех, кто помогает хоть чуть, чуть скрасить и облегчить им жизнь – спонсорах. Она обратилась к подруге мамы Ольге, разрешить ей написать в статье про неё. Как та несколько лет работает с детским домом. Как из разваливающегося дома, дом превращается в настоящую сказку. О том, что она «нашла» своих деток и собирается стать многодетной мамой. Но встретила такой отпор, что Нине долго пришлось уговаривать женщину не сердиться на неё. В итоге тётя Оля предложила журналистке сделать материал про её сеть ресторанов и тема интересная, и польза обеим сторонам. Девушка больше не занималась предыдущей темой, из-за которой чуть не поплатилась жизнью. При воспоминании о том дне – ей становилось нехорошо, и она старалась не думать про ту ужасную встречу. Сейчас по какой-то причине её срочно вызывал шеф. В разговоре по телефону она поняла, что тот очень зол и раздражён. Он без причины наорал на неё, чего раньше не было.

Что бы успеть до конца рабочего дня в редакцию, она с большим трудом нашла, где припарковать машину и в Метро добралась до редакции. Девушка вошла в приёмную и секретарь, посмотрев строго на Нину промолвила:

– Зайдите, ждёт.

Редактор встретил журналистку таким взглядом, что у неё всё внутри сжалось и похолодело, хотя она слыла девушкой стойкой.

Мужчина к своим сорока с небольшим успел растерять почти все волосы на голове и превратиться в гору жира. При его росте и массе он казался действительно горой, а Нину рядом с ним можно было и не заметить, хотя и она не была низкорослой.

– Добрый вечер, – как можно спокойнее произнесла девушка, она чувствовала, что разговор ничего хорошего не обещает. Без приглашения прошла к столу, заваленного бумагами и села в кресло, стоявшее рядом.

Не ответив на приветствие, редактор глядя сердито в глаза молодой журналистке, взревел своим громогласным голосом:

– Почему я до сих пор не вижу статьи по ночным клубам! Я больше не хочу ждать, пока ты накропаешь что-то! Я знаю, что ты встречалась с человеком, который помог тебе! Почему так долго не разродишься?

Девушка никогда в жизни не подумала бы, что всегда вежливый, обходительный главный редактор, способен так обращаться с подчинёнными, особенного с представительницей женского пола. Правда она помнила, как он, однажды недвусмысленно намекал ей, что, если та по благосклоннее будет относиться к нему как к мужчине, ей не придётся мотаться по городу, рисковать в поисках «горячих» новостей. Видимо, за карьерный рост она должна была расплатиться своей честью. После того случая сгоряча хотела уволиться, но ей так нравился сплочённый, весёлый коллектив, что поразмыслив и успокоившись, передумала. Нина мягко отшила посягательство на свою женскую и профессиональную честь, продолжая, как ни в чём не бывало, добросовестно работать в газете.

– Я не буду писать той статьи! – твёрдо произнесла журналистка.

– Что? – услышала Нина вопрос хозяин кабинета. – Борзой стала, Вершинина! Забываешься! Я тебя вышвырну из газеты «за несоответствие и аморальное поведение»! Даже самая жёлтая газетёнка не захочет тебя приютить! Сейчас же иди и напиши мне статью! Чтобы она к утру была у меня на столе!

– Я же сказала. Я не буду писать эту статью, – ели сдерживаясь, как можно спокойнее произнесла девушка.

– Чего тебе не хватает? Ты встречалась с человеком?

– Встречалась, – еле слышно, глотая подступающие слёзы, произнесла Нина. – Но похоже не с тем...

– Чего ты выпендриваешься, Вершинина? Чего кичишься? Ну, потискал немного. Убыло что ли от тебя?

Девушка резко поднялась с кресла.

– Откуда вы знаете, как прошла эта встреча? – растерянно и в то же время удивлённо спросила она.

Главный редактор ухмыльнулся, проглотил слюну, продолжал на неё смотреть замасленным взглядом.

– Не уходи от разговора! Я требую…

Нина бесцеремонно перебила его, понимая, что в этой газете её карьера закончилась.

– Вот и встречайтесь со своим информатором сами! Пусть он вас так потискает! Я посмотрю на вас после этого!

Она быстрой походкой вышла из кабинета. Написала заявление на увольнение и оставила у секретаря. Зашла в свой отдел, собрала личные вещи, очистила компьютер. Какие - то начатые статьи передала коллегам. Им было жаль расставаться. Увольнение самой красивой девушки редакции было для них неожиданным. Секретарь принесла подписанное заявление, с сочувствием пожелала девушке удачи. Несмотря на угрозы, её уволили по собственному желанию. Весь коллектив очень любил Нину, которая, не кичилась своей внешностью, была доброй, отзывчивой, не заносчивой, весёлой, всегда приходящей на выручку любому в трудной ситуации.

Попрощавшись с ребятами, получив расчёт в бухгалтерии, вышла из редакции теперь уже навсегда.

Нина посмотрела здание, попрощалась, направилась к станции Метро. Надо было ещё добраться до машины, а в руках коробка с вещами. Выйдя из Метро, добрела по глубокому снегу до машины, бросила коробку на заднее сидение, достала щётку. Её верная «ласточка» успела укрыться толстым слоем снега. Глотая слезы, быстрыми движениями руки, смела накопивший снег с кузова. Закончив, наконец, очищать машину, плюхнулась на водительское кресло и слёзы, прорвавшись наружу, хлынули из прекрасных глаз девушки. Положив руки на руль, на них голову, она сидела, рыдая, то ли от обиды, то ли от жалости к себе и родным. «Пусть я потеряла любимую работу, пусть буду страдать, но я буду спокойна, что с моей девочкой, мамой и бабушкой ничего не случится", – говорила она себе. Переживала, что она вряд ли быстро найдёт подходящую работу и ей придётся снова экономить, придётся жить на мамину зарплату и бабушкину пенсию. Немного успокоившись, она прерывисто вздохнув, тронулась в путь.

На улице уже давно стемнело. Стояли самые короткие дни в году. Снег перестал сыпать с небес, ветер затих. На деревьях, особенно хвойных, лежали снежные шапки. Все здания, столбы, деревья, украшенные к празднику, переливались всеми цветами радуги, сверкали бриллиантами. От этой красоты у девушки поднялось настроение. Ей хотелось, как можно быстрее попасть домой, поцеловать дочку, поплакаться мамочке, что бы та пожалела и успокоила её, как она это умеет. В любой жизненной ситуации – мама находила нужные слова и выход. Стоя в пробке, девушке вдруг вспомнилось, как мама буквально вытаскивала её из ситуации, когда от Нины ушёл муж. Бросил их с дочкой ради богатой и взбалмошной девицы. Мама запретила судиться с ним из-за алиментов на дочку…

…Нина рано вышла замуж, наверное, такая доля каждой женщины их семьи. Она влюбилась в парня с третьего курса, почти сразу, как только увидела, а когда и он обратил внимание на неопытную красавицу-первокурсницу – потеряла голову. Всё случилось быстро. Когда девушка поняла, что у неё будет ребёнок, сообщила ему об этом –молодой человек предложил пожениться. Молодожёны поселились в просторной квартире бабушки. Муж Нины был хорошо принят мамой и Элечкой, сразу же прописали и старались не ущемлять его достоинство, упрекая тем, что он живёт за их счёт. Когда родилась Света – всю заботу о ней снова взяли на себя мама и бабушка.

Молодые должны были учиться и заниматься собой. Элеонора Вадимовна боялась спугнуть счастье любимой внучки и терпела все капризы и некрасивые поступки её мужа. Они с Натальей построили так свои рабочие графики, чтобы у Нины было как можно больше свободного времени.

Время шло – общая любимица подрастала, её определили в садик, который, к общей радости находился в двух шагах от дома. Муж, нашёл неплохую работу в известном рекламном агентстве. Стал зарабатывать хорошие деньги, но в семью мало что попадало.

Потом случилась беда – он ушёл. Ушел, обидев всех, пообещав отсудить у них половину квартиры. Нина слегла. Она не могла поверить, что её первая и единственная любовь погибла. Мама и бабушка беседовали с ней, уговаривали, успокаивали. Девушка слабела с каждым днём. Её красота уходила, оставляя на лице огромные, пустые глаза, обострившийся, некогда, задорный красивый носик; пухлые губки превратились в крепко сжатую бледную полоску.

Наталья Ивановна и Элеонора Вадимовна были в панике, от отчаяния, не находили себе места. Ольга договаривалась и возила её по лучшим врачам и психологам. Ничего не помогало! Боясь потерять любимую Ниночку, мама договорилась о встречи с бывшим зятем. Они решили, отдать ему квартиру, все, что было у них ценного (сейчас это выглядит смешным).

Встреча произошла в одном из скверов. Мужчина подъехал на дорогой машине, выглядел очень довольным и счастливым. Наталья Ивановна глотая слёзы, рассказала ему всё о дочери , упала перед ним на колени, умоляя спасти дочь – не хочет вернуться, хотя бы встретиться и поговорить с ней. Но он отказался даже поговорить, не то что бы вернуться и спасти Ниночку. Всё, что он пообещал – выписаться из их квартиры. Узнали они, что он совсем исчез из их жизни, когда получили квитанцию на оплату коммунальных платежей – число проживающих сократилось до четырёх.

Нина лежала в больнице – врачи искусственно поддерживали в ней жизнь. Мама приехала навестить её со Светой. Девочка испугалась истерзанного вида своей мамочки, закричала, так громка, что прибежали врачи и медсёстры: «Мамочка, Мамочка! Почему ты такая! Вставай! Я боюсь тебя!»

Она трясла безжизненную руку мамы и рыдала от горя, которое навалилось на неё.

Как будто оцепенение спало с умирающей девушки. Она медленно приоткрыла впавшие глаза –из них впервые за всё время выкатилась слеза. Исхудавшее, похожее на скелет тело забилось в истерике.

Врач силой выпроводил Наталью Ивановну и вопящую девочку из палаты: «Теперь всё будет хорошо! Она поправится! Успокойте девочку и сами успокойтесь. Поезжайте домой, сами придите в себя. Всё! Работаем, работаем, коллеги».

Свету с трудом, но всё же удалось успокоить. Вызвав такси, они поехали домой –надо, как можно скорее обнадёжить маму. За это время обе женщины превратились в ходячие зомби – почти ничего не ели и не спали.

Наталья Ивановна, через какое-то время позвонила врачу, тот успокоил женщину, сказав, что Нина в сознании и у неё появилось желание жить, а это основа выздоровления.

Ниночка медленно, но верно возвращалась к жизни. Семья воспрянула духом. Жизнь их потихоньку стала возвращаться в обычное русло. После выписки из больницы, девушка ещё некоторое время пребывала дома, приходя в нормальное состояние. Утраченная красота вернулась с ещё большей силой. Её голубые глаза приобрели такой небывалый цвет синевы, что взглянувший в них, не мог оторваться.

Она благополучно с отличием окончила университет, ей предложили работу в одной из известных газет. Прошло несколько лет, а тупая боль всё ещё занозой сидела, где-то в глубине души.

Много мужчин пытались покорить сердце красавицы, но оно было наглухо закрыто и молчало. Только работа и семья...

Нина стряхнула воспоминания, она стояла в огромной пробке, как и тысячи других автовладельцев. У неё неожиданно поднялось настроение. Почему-то ей стало казаться, что несмотря на все тяготы, которые навалились неожиданно на неё, это пустяки по сравнению с тем, что ждёт её впереди, что - то хорошее должно произойти в её жизни. Она свернула с большой улицы в переулок, ехала за большой чёрной машиной. Вдруг под колёса той машины бросилась собака. Машина резко остановилась и Нина, не успев ничего понять, не среагировать, въехала в неё аккуратно между габаритных огней.

Девушка легла на руки, лежавшие на руле. Её тело затряслось… от смеха. Она не видела, как из чёрной машины вышел молодой мужчина. Мельком посмотрев на заднюю часть своей машины, подошёл к её хорошо помятой Honda. При скудном освещении салона он увидел девушку с длинными, золотистыми волосами, собранными в толстый пучок, лежащую на руле. Её плечи ходили ходуном от плача. Так ему показалось. Что бы не испугать владелицу машины, мужчина тихонько постучал по стеклу дверцы. Плечи девушки выпрямились, и она посмотрела на него своим васильковым взглядом, заставив его сердце радостно встрепенуться. Эти глаза лишившие его покоя, он узнал бы из миллионов.

Начало: