В Абсолюте безчисленные Вселенные; в каждой Вселенной безчисленное множество Солнечных систем. Каждая Солнечная система является выражением могущественного Существа, которое называется Логосом, Словом Божьим, Солнечным Божеством, то, что люди подразумевают под Богом.
В человеке нет ничего, что не было бы Им, в том числе проявление материи, которую видно, существуя над ним и вне его, живя изумительной жизнью среди Своих Равных.
Об этой Высшей Его жизни люди ничего не могут знать, но о Его фрагменте, питающей систему, известно на более низких уровнях его проявления как Сила Ясновидения, которой доказательства не нужны о Его существования.
Из Себя Он вызвал к жизни эту могучую систему. Люди, находящиеся в нём, являются развивающимися фрагментами Его жизни, Искрами Его Божественного Огня; от Него все произошли; в Него все вернутся.
Многие философы размышляли по этому поводу, и было сделано много предположений. Самое прекрасное из всех это: Бог есть Любовь, но сама Любовь не может быть совершенной, если у неё нет тех, кому она может быть излита и кем она может быть возвращена. Поэтому Он вложил Себя в материю и ограничил Свою Славу, чтобы через это и в медленном процессе эволюции люди могли бы появиться на Свет и в свою очередь, согласно Его Воле, развиваться, пока не достигнут Его собственного уровня, и тогда сама Любовь Бога станет более совершенной и начнёт изливаться на Его собственных детей, которые полностью поймут и вернут её. Таким образом Его великий замысел будет реализован, и Его Воля будет исполнена.
Конституция человека
Человек по своей сути есть Искра Божественного Огня, принадлежащая Монадическому Миру. Эта Искра, всё время обитающая в этом мире, называется Монада. В целях человеческой эволюции, Монада проявляется в низших мирах. Когда она входит в Духовный Мир, она проявляет себя там как тройственный Дух, имеющий в себе три аспекта (подобно тому, как в мирах Безконечности, Божество имеет три Своих Аспекта). Из этих трёх, один всегда остаётся в этом мире, и называется Духом в человеке.
Второй аспект проявляется в Интуитивном Мире. Это и есть Интуиция в человеке.
Третий проявляется в Высшем Ментальном Мире, и называется Разумом в человеке.
Эти три аспекта, взятые вместе, составляют Высшее Я, которое одушевляет фрагмент групповой Души. Таким образом, человек, каким его знают, хотя в действительности является Монадой, пребывающей в Монадическом Мире, проявляет себя как Высшее Я в Высшем Ментальном Мире, проявляя эти три аспекта себя (Дух, Интуицию и Разум) через тот проводник Высшей Ментальной материи, который называется Каузальное Тело.
Высшее Я человека на человеческой стадии эволюции фактически является ближайшим соответствием обычному ненаучному представлению о Душе. Он живёт без изменений (за исключением своего роста) с момента индивидуализации до тех пор, пока человечество не будет трансцендировано и слито с Божественностью. На него никоим образом не влияет то, что называют рождением и смертью; то, что обычно считают жизнью - всего лишь один день в его жизни.
Тело, которое можно видеть, которое рождается и умирает, есть одеяние, которое он надевает в целях определённой части своей эволюции. И это не единственное тело, которое он принимает. Прежде чем Высшее Я в Высшем Ментальном Мире, сможет быть проводником, принадлежащий Физическому Миру, он должен установить с ним связь через низший Ментальный и Астральный Миры. Когда он хочет спуститься, он окутывает себя завесой из материи низшего Ментального Мира, которую называют его Ментальным телом. Это инструмент, с помощью которого он мыслит все свои конкретные мысли - абстрактная мысль является силой самого Высшего Я в Высшем Ментальном Мире.
Затем он окутывает себя завесой из Астральной материи, которую называют его Астральным Телом; и это его страсти и эмоции, а также в сочетании с низшей частью его Ментального Тела - инструмент всех таких мыслей, окрашенных эгоизмом и личными чувствами. Только приняв эти промежуточные проводники, он может соприкоснуться с физическим Телом Младенца и родиться в Мире, который знают люди. Он проживает то, что называется его жизнью, приобретая определённые качества в результате своего опыта и в его конце, когда Физическое Тело изнашивается, он обращает процесс нисхождения и откладывает одно за другим временные проводники, которые он принял.