Тем же вечером, собравшись с духом, Василий все же позвонил матери, чтобы сообщить о случившемся. Все же правда — она и есть правда, а ложь может наломать немало дров в будущем.
— Алло, мам, привет, это я, — как можно спокойнее произнес мужчина. — С-с-слушай, у нас тут не очень хорошие новости. Папа неудачно упал...
Вера Андреевна была очень взволнованна услышанным. Василий успокоил мать, сказав, что с отцом все будет в порядке. Затем, чтобы отвлечь женщину от переживаний, поинтересовался у нее, зачем отец приехал один в такую даль, еще и не предупредил никого. Вера Андреевна объяснила поступок супруга тем, что тот ездил в гости к своему другу, а на обратном пути решил навестить семью сына.
— Понятно. В общем, мама, держи себя в руках. Мы тут рядом с отцом, если что. Есть кому позаботиться. Все хорошо... Да, я тебя наберу обязательно... Да, завтра позвоню.
Василий отключил трубку телефона и задумался. Он чувствовал, что мать сильно расстроилась, когда услышала новость про отца, даже сначала заплакала. В какой-то момент сыну показалось, что Вера Андреевна не поверила в то, что с отцом не случилось ничего страшного. Она сразу почувствовала, что дело серьезное. И сейчас Василия, кроме состояния папы, еще стало волновать, не случилось бы чего с мамой. Ведь с ней действительно, как и говорила Полина, никого рядом не было.
***
Следующим утром Василию позвонили из больницы и сообщили, что Евгению Максимовичу стало хуже: он впал в кому.
Спустя несколько часов, когда мужчина возвращался в цех с обеденного перерыва, у него снова зазвонил мобильник. На этот раз ему звонили из отделения полиции.
— Да, я слушаю... — ответил Ерёмин. — Из полиции?... — удивленно. — Какое уголовное дело?... — В каком смысле упал неслучайно?...
Следователь велел Василию срочно явиться к нему в кабинет для беседы. По его словам, Евгений Максимович не сам упал с лестницы, кто-то намеренно столкнул его. На одежде пожилого мужчины были обнаружены следы борьбы: несколько пуговиц пальто были вырваны вместе с тканью.
— Хорошо, я понял. Буду у вас примерно через полчаса, — ответил Василий.
Он просто не мог поверить в это. Кому понадобилось толкать отца с лестницы? Зачем?
***
Через полчаса, Василий сидел в кабинете следователя районного ОВД Семена Назаровича Черноскутова.
— ...Я не могу поверить, что его кто-то специально толкнул с лестницы, — после повторного прослушивания слов капитана сказал Ерёмин. — Здесь какая-то ошибка.
— Но я же не сам это выдумал, — отвечал мужчина с волевым лицом, одетый в гражданское. — У меня на руках результаты экспертизы. Евгений Максимович явно перед тем, как упасть, с кем-то боролся. У него на пальто вырвано несколько пуговиц, в третий раз повторяю.
— Я понял. Просто кто мог это сделать — целенаправленно толкнуть пенсионера? Да еще с такой силой, что тот прокатился по лестнице половину этажа.
— Вот мы и пытаемся это выяснить, Василий Евгеньевич. И, к сожалению, в первую очередь под подозрение попадает ваша жена.
— Полина? — удивился Ерёмин. — Ну, вы что! Этого быть не может!
— Кто знает... Я же не утверждаю, что ваша жена специально столкнула Евгения Максимовича. Может быть, она это сделала в пылу ссоры, — предположил полицейский.
— Ну, какой ссоры? Они вообще никогда с ней не ссорились.
— Кто знает сейчас? Может, ссора все-таки произошла... между вашей женой и свекром, и Полина Алексеевна случайно столкнула Евгения Максимовича. А потом испугалась и кинулась вызывать скорую помощь. Ведь именно Полина Алексеевна нашла вашего отца?
— Да.
— Вот. А по результатам экспертизы скорая помощь прибыла сразу после того, как ваш отец упал и потерял сознание.
— Ну, правильно! Полина мне так и рассказала, что услышала шум на лестничной клетке, выбежала, увидела лежащего внизу отца и сразу вызвала скорую.
— Знаю. Ваша супруга мне подробно об этом рассказала.
— А вы что, с ней уже беседовали?
— Я допросил ее сегодня утром. И знаете, что я заметил: в разговоре Полина Алексеевна очень нервничала. — Следователь, подозрительно прищурившись, сделал паузу. — Мой вам совет, Василий Евгеньевич, поговорите со своей женой, постарайтесь ей объяснить, что не в ее интересах скрывать правду. Если все получилось случайно, то ее оправдают... Но только в том случае, если она признает свою вину.
Василий сидел и думал: «Неужели Полина на самом деле могла столкнуть отца с лестницы? Если это произошло, то она наверняка испугалась и вызвала скорую помощь... Хотя, конечно, следователь мог и ошибаться, ведь никаких доказательств у него не было. С другой стороны, Полина оказалась с отцом сразу после того, как он упал, как будто находилась в этот момент рядом».
Рассуждения мужчины привели его к подозрениям собственной жены.