Найти тему
Транспортный Глобус

Колорит александрийского трамвая: рынки, пробки и курильщики в вагоне

Приезжаете вы в Александрию и, услышав про то, что тут есть трамвайчики, хотите на них прокатиться. Прямо около железнодорожного вокзала раскинулся продуктовый базар. Какие-то трамвайные пути проходят прямо тут, но сразу становится понятно, что трамваи уже тут очень давно не ходят: рельсы все в грязи и засыпаны мусором, а местами на них стоят торговцы и продают мандарины...

Даже обидно очень: вот была же трамвайная линия, ходили когда-то давно тут вагоны, может лет 10 назад, а, может, и все 20..

-2

Но закупившись фруктами и уже готовясь уйти, вы услышите краем уха странный гудок и грохот. А затем оборачиваетесь.. и не верите своим глазам! Перед ними раскрывается невероятное зрелище: медленно и чинно ползущая старая колымага, и рассыпающиеся перед ней торговцы и прочий люд!

-3

Казалось немыслимым, что такое тут сможет проехать, но оно .. смогло!

-4

Александрийский трамвай - одна из интереснейших трамвайных систем мира! Во-первых, это - один из трёх городов планеты с двухэтажными вагонами. Во-вторых, это - вообще очень разноплановая и разнообразная система, состоящая, по сути, из двух подсистем: условно "скоростной" линии, имеющей признаки настоящего "интерурбана", и обычного городского трамвая на совмещёнке.

-5

Разные системы различаются даже не только характером движения (скоростью, регулярностью, разветлённостью сети), но и, например, типом используемых токоприёмников: на скоростной сети - пантографы, на обычной - штанги. Есть и новые вагоны, которые меняют пантограф при перемещении из одной сети в другую.

-6



Разумеется, что александрийская трамвайная сеть крайне интересна с технической и инженерной точек зрения. Но главная её фишка даже не в этом! Египет - это страна чрезвычайно колоритная, и, конечно же, национальный колорит не мог обойти и местный трамвай.

-7

Начать, пожалуй, стоит с того, что на основной сети используются одни из самых старых вагонов в мире - немецкие "дюваги" 60-х годов выпуска!

-8

Когда вас, а возможно даже и ваших родителей ещё и в проекте не было, эти вагончики уже возили александрийцев по жарким улицам, и выглядели примерно также, как и сейчас.

-9

Трамваи - очень старые и побитые жизнью. У большинства из них, например, даже не работают фары! В темноте их можно обнаружить только наощупь.



Если на скоростной линии трамвай весьма надёжен и востребован, хоть и не очень быстр, то на обычной сети - это, скорее, такой аттракцион. Трамваи тут напоминают немного трамваи в Москве в нулевые: обязательно встанет где-нибудь из-за припарковавшегося в габарите автоурода, или из-за ДТП.

-11

За ним встанут все трамваи во всех направлениях! Я так был свидетелем, как из-за автоурода стал ключевой трамвайный перекрёсток: дюваг выехал на него и встал перед припаркованной машиной, перегородив полностью дорогу. Благодаря этому встали трамваи как за ним, так и идущие с перекрёстка, которые, будь тут всё по-грамотнее организовано, смогли бы проехать.

-12

Да и стоявшие сзади вагоны могли бы повернуть в другую сторону и не стоять, но они так не умеют. В итоге всё стояло, а египтяне пытались безуспешно оттолкать тяжёлый автомобиль. Прямо ностальгия :))

-13

Уважаемые пассажиры! Вас приветствует трамвайное депо имени Апакова!

Добавьте описание
Добавьте описание



По многим линиям трамваи ходят очень редко, а то и вообще только в часы пик! Скорости тут крайне низкие - 5-10 км/ч. Часто ещё трамвай вынужден продираться через поток встречных машин, которые занимают и его же пути.

-15

Популярный египетский аттракцион: успей проскочить между встречными трамваями :))

Добавьте описание
Добавьте описание

Выглядит это довольно забавно, если никуда не торопиться. Впрочем, это же Африка - куда это вы торопитесь?

-17



А самое эпичное - это рынки. Торговля - двигатель прогресса, и какая же ближневосточная африканская страна без рынков? Часто их располагают очень удобно - будто специально, чтобы можно было совершать все покупки, не выходя из трамвая.

-18

Тот самый продуктовый рынок у железнодорожного вокзала.

-19

Здесь проходит несколько маршрутов, а также - подача подвижного состава из одного депо на скоростную линию.

-20


Купить овощи можно прямо из вагона!

-21

Когда трамваев долго нет (а такое бывает часто), рынки часто расползаются и на сами пути.

Особенно весело быть водителем, каждый миллиметр надо буквально отвоёвывать: либо у автомобилистов, либо у торгашей.

-23

Уважаемые пассажиры! Наш трамвай следует по первому маршруту! Следующая остановка: "Москворецкий рынок"!

-24

Впрочем, у вокзала движение относительно интенсивное. А на другой улице мною был обнаружен вещевой рынок: одежда, обувь на любой вкус!

-25

Тут уже земля - слишком дорогая, чтобы её так просто использовать под один редко ходящий трамвай.

-26

Здесь уже все пути заставлены лотками со шмотками, а когда раз в час-полтора, сюда подкатывает трамвайчик, торговцы не особо быстро то спешат всё это сдвигать!

-27

Остановка "Центральный рынок". Следующая остановка... "Центральный рынок"!

-28

Водитель тоже не особо их торопит - да и куда ему спешить.

Стенды с одеждой задеваются зеркалом. Надо зеркало немного подвинуть

-30



На одной из конечных расположилась полноценная курильня кальянов со столиками и кафе. Благородные доны вдыхают ароматы дыма и ждут прибытия транспортного средства.

-31

Лучшие места в нашей кальянной с видом на старинный трамвай. А как ещё?



Это всё происходит на обычной сети. Повторюсь, что трамвай тут - больше аттракцион, чем полноценный транспорт. Однако спросом он пользуется. На скоростной линии с двухэтажными вагонами порядка несколько побольше! Лотки тут уже на путях не поставишь. Точнее, поставишь, но замучаешься же двигать туда сюда: трамваи тут ходят каждые 5-10 минут. Но если нельзя поставить на путях, то можно поставить его в межпутье!

-33

Продаёшь себе капусту, а мимо тебя в обе стороны трамвайчики проносятся. Красота же! Мечта фаната.

-34

Касаемо пассажиров трамвая. Они тоже весьма колоритны!

Интересуются иностранными трамвайными фанатами, иногда даже денег просят.

-36

Можно, кстати, в самих трамваях курить. Даже женщинам. Вот это сервис, я считаю


А это - диспетчера. Вы спросите: а зачем вообще тут нужны диспетчера столько диспетчеров? Ну одному скучно же работать. А так всегда поговорить есть с кем, новости обсудить.

-38

Вообще, чего ты тут фотографируешь?? А ну, вон из моего трамвая!!

-39

Так что спешите! Приезжайте в Александрию! Неизвестно сколько долго это великолепие протянет!

-40

И да, не забудьте купить жареной кукурузы!!

-41