Помню случай из студенческой жизни. Самое начало. Мне "повезло", комнату дали на девятом этаже. Заселяться помогала мама. Она специально приехала на один день, чтобы помочь освоиться сыну - "домашнему мальчику". Сначала я воспротивился, хотелось уже окунуться с головой в самостоятельную жизнь, но мама была неумолима. И я махнул рукой, решив потерпеть напоследок.
Тот день был под завязку наполнен событиями. Новые друзья, яркие эмоции, весёлая суета... В комнате нас было четверо, а соседняя двушка пока пустовала. Там жили старшекурсники. Комендант общежития сказала, что они приедут позднее. Вскоре мы совсем забыли про соседей, - болтали о том о сём, громко хохотали над забавными шутками, разбирали сумки. Мама нам помогала. Сначала она приготовила еду, а потом решила прибраться. Комната, небольшой коридорчик - "предбанник", душ и туалет - всё было таким неухоженным, чужим. Стоит отметить, что мама любит чистоту. Это её успокаивает. И в доме у нас всегда царит порядок. А в общаге слово "порядок" практически не звучит, ну, если только у девчонок.
И вот мама принялась наводить марафет. Мы помогали, а по сути - путались под ногами. "И, наконец, настал тот час", когда всё вокруг засияло чистотой. Стало уютно, как дома. Появилось ощущение, что новое жилище приняло нас, сроднилось с нами. Все были рады, а мама - особенно.
Вечером мама уехала. Я проводил её до вокзала, посадил на поезд и на автобусе поехал обратно. Свобода почему-то не радовала, было грустно, хотелось домой. Появился какой-то страх неопределённости, тоска... А когда приехал и зашёл в комнату, - хандра вдруг прошла. Просто мама оставила здесь частичку тепла. Мы ещё побесились немного, а потом легли спать. А ночью проснулись от оглушительного грохота - кто-то ломился в дверь. Конечно же испугались, просто не привыкли к такому. Но делать нечего - пошли открывать. Снаружи были слышны громкие ругательства, злые крики. Это вернулись старшекурсники - два здоровенных парня. Они чуть было не выбили дверь, а когда кто-то из нас открыл - принялись орать, как ненормальные. Мы, оказывается, закрыли дверь на шпингалет. Забыли на радостях, что живём не одни. И вот, попали...
А потом произошло что-то невероятное. Парни вдруг увидели чистоту и порядок. Просто не могли не увидеть, так всё вокруг сияло. Злость, ярость, крик - всё стихло мгновенно. И они так спокойно нас поблагодарили. Даже извинились. Сказали, что утром познакомимся поближе, а теперь все идём спать. И мы, ошарашенные, легли и долго ещё не могли успокоиться. Тихонько переговаривались между собой. Получается, мама нас спасла. Заботой и любовью. Она не просто помыла полы и всё остальное. Мама растворила в воздухе флюиды добра, счастья и радости. Злость там не могла надолго задержаться и растаяла, как дым. И все последующие годы нам было хорошо в этой комнате. Правда кто-то съехал, но я прожил там до окончания института. Я не мог никуда переехать, понимаете? И не хотел. Мама оставила там оберег. Материнскую защиту. Не только для меня.
Для всех.