Найти в Дзене

Первое разочарование

Рукодельные итоги января подведены. Примерные планы на февраль составлены. Но сегодня я хочу поговорить не о вязании.

Приветствую всех любителей рукоделия! Меня зовут Мила и сегодня хочу поговорить с вами о человеческих качествах, без которых мы черствеем.

Да, дорогие друзья, тема сегодня не рукодельная. Очень редко, но на этом канале такие темы возникают.

к сожалению, этот ключик не от сердечности...
к сожалению, этот ключик не от сердечности...

И случай, произошедший на днях у Саши в школе, подтолкнул меня к написанию этой статьи. Опять литература. Опять произведение, вызвавшее водопад слез.

Только в этот раз я отреагировала на происходящее иначе.

Напомню тем, кто обсуждал со мной эту тему и расскажу тем, кто присоединился совсем недавно.

Саша учится в 3 классе. И после второго класса в списке литературы на лето я увидела "Муму".

Саша произведение прочла, несколько дней, при воспоминании о прочитанном, она горько плакала. Вот такой эмпатичный ребенок, все принимает близко к сердцу.

Тогда я посчитала, что "Муму" детям рекомендовали к прочтению слишком рано - ведь дети не могут провести параллель между немым Герасимом и крепостным строем, при котором каждый крепостной - бессловесный "Герасим". Дети читали трагическую историю о гибели собаки.

И вот на днях, я опять услышала рыдания. В этот раз - Куприн "Барбос и Жулька".

фото автора
фото автора

Если вы не читали или забыли о чем это произведение, я очень советую прочесть. Есть о чем задуматься.

История трагическая. Одна из собак погибает. А состояние второй собаки, которая теряет друга, описано так, что даже у взрослых людей подступает комок к горлу.

И вот читала учитель детям финальный отрывок, в котором описано как Барбос метался и выл, просил пустить его проститься с Жулькой, как он облизывал покидающего его друга, а умирающая собака пыталась приподнять голову и ей это не удавалось.

И на последних словах

Часа через два он опять завыл, но так громко и так выразительно, что кучер должен был достать ключи и отворить двери. Жулька лежала неподвижно на боку. Она издохла...(с)

часть класса засмеялась. Не заплакала, а засмеялась...

Собака, которая не могла найти себе места, потому, что умирал друг. И люди, которых этот эпизод рассмешил.

Саша пришла домой в потрясении. Она плакала не только от жалости к погибшей собаке. Она плакала от того, что ребята отреагировали так жестоко.

Вот оно, первое разочарование в людях!

Простите друзья, что так много слов, не относящихся к рукоделию.

Но тема эта сложная и очень важная.

Такие качества, как сопричастность, сопереживание, сострадание мы должны растить в наших детях с самого маленького возраста. Чтобы наши дети вырастали во взрослых людей, способных сочувствовать чужой боли и уметь сопереживать.

И сейчас я думаю, что не зря, наверное, детям было предложено прочесть "Муму". Да, параллели с крепостным строем они провести не могут.

Но плакать и сопереживать они должны научиться.

Хобби
3,2 млн интересуются