Всем привет!
В середине прошлого века Европа уделяла должное внимание недорогим автомобилям для личного пользования. Франция в этом плане продвинулась далеко, выпуская не только народный Citroen-2CV, о котором я писал здесь, но и Renault-4. Он-то и стоит сегодня на повестке дня.
История нашего героя началась еще в 1952 г. Автомобиль предполагался как замена модели Renault-4CV, однако процесс его разработки затянулся из-за частого изменения требований. Лишь в 1961 г. Renault-4 приобрел окончательный облик, был представлен на Парижском автосалоне и поставлен на конвейер, полностью заменив предшественника.
Новый автомобиль сначала оценили не все. Некоторые критиковали его за слишком простой вид и огромную дверь в багажник. Однако стоило модели пойти в широкие народные массы, и противники поутихли. Главная идея, заложенная в модели – простота и универсальность: ее конструкция была рамной, кузов легко мог переделаться под разные нужды, а под капотом устанавливался простой двигатель объемом 603 куб. см и мощностью 23 л. с. При этом передние колеса стали ведущими, что давало преимущество в управлении.
Салон автомобиля был тоже был простым и при этом практичным. В распоряжении водителя комбинация нескольких шкал, удобный руль и рычаг 3-ступенчатой КПП. Со временем внутри появился радиоприемник:
Renault-4 быстро набирал популярность, и в 1966 г. с конвейера сошел миллионный автомобиль этой модели. Но даже такого количества не хватало для всех желающих приобрести эту модель, так что ее производство было организовано в 28 странах мира.
Большинство машин были универсалами, но также выпускались фургоны:
Грузопассажирские кузова:
И кабриолеты:
Кроме того, Renault-4 часто участвовал в ралли: так, в 1965 г. он прошел автопробег от Ушуайи (Аргентина) до Анкориджа (Аляска), а в 1978-79 гг. гонщики-братья заняли второе место в ралли «Париж-Дакар».
Renault-4 стал таким популярным, что его выпуск продолжался до 1994 г., причем последней страной, закончившей производство, стала Марокко. Всего же было выпущено 8 135 424 таких автомобиля. Разумеется, со временем модель модернизировалась: появились новые фары, решетка радиатора стала пластиковой, коробка передача получила четвертую ступень, а двигатель стал развивать 34 л. с. при увеличенном до 1,1 л объеме. Общая же концепция оставалась неизменной:
К 90м гг. модель уже морально устарела и перестала отвечать многим требованиям. Но в ряде стран «третьего мира» они продолжали работать еще в 2010х гг. В Европе же сегодня удел этих машин – музеи и частные коллекции:
Renault-4 – простой, но универсальный французский автомобиль, сумевший показать себя и в Европе, и в других частях света. Те, что попали на другие континенты, иногда продолжают как ни в чем не бывало эксплуатироваться, а на родине бережно хранят о них память и тем самым привлекают внимания любителей старинной техники.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!