Всем привет!
Французская фирма Citroen в прошлом веке не раз удивляла людей своими автомобилями, имевшими каждый свою изюминку. Самый выдающийся из таких – Citroen DS19, о котором я писал здесь. Но задолго до него фирма выпустила другую машину, впитавшую в себя немало технических новшеств и при этом ставшую «народной» - Citroen 2CV.
Первые опытные образцы нашего героя появились еще до войны. В 1934 г. компания оказалась на грани банкротства, и чтобы спасти ситуацию, через два года началось проектирование автомобиля с обозначением TPV, что в расшифровке и переводе означает «особо малый автомобиль». Требования предъявлялись такие, чтобы машина могла передвигаться и по городу, и по сельским дорогам, перевозить 100 кг груза и при этом расходовать не более 3 л на сотню. Хотя по тем временам это казалось невозможным, французские инженеры с поставленной задачей справились, выпустив несколько прототипов к 1939 г. Однако представить их не успели: из-за начавшейся Второй Мировой войны заводчанам пришлось спрятать все свои наработки, чтобы они не достались немцам.
Вернуться к новой модели удалось лишь после окончания войны, и тогда же выяснилось, что проект нерентабелен в том виде, к которому его привели до немецкого вторжения. Тем не менее, надобность в легких и недорогих автомобилях была острой, так что машина, получившая теперь название 2CV, была серьезна доработана. Кузов стал изготавливаться из стали, салон был переделан, а двигатель объемом 375 куб. см и мощностью 9 л. с. стал воздушного, а не водяного, охлаждения. В таком виде автомобиль и был запущен в серию в 1948 г.
Конструкция автомобиля по тем временам была необычной. Внешне он выделялся отсутствием острых углов, откидным тентом на крыше, а также «прикрытыми» задними колесами. Все это говорит о том, что создатели машины старались удешевить производство и при этом не забывали об аэродинамике своего детища. Внутренней же особенностью Citroen 2CV были передние ведущие колеса, улучшающие управление машиной. Однако есть сводки о том, что такое решение было направлено не на улучшение управляемости, а на упрощение конструкции.
Как бы то ни было, новый автомобиль народ оценил не сразу из-за внешнего вида и прозвал его «гадкий утенок». Но когда Citroen 2CV пошел в народные массы, то вскоре стал «прекрасным лебедем» благодаря дешевизне и экономичности. Он стал таким популярным, что его производство не могло ограничиться одной Францией: еще около 10 стран мира осуществляли его сборку, причем аж до 1990 г.! За это время автомобиль не раз модернизировался: добавлялись элементы пассивной безопасности, а двигатель был раздут в объеме до 600 куб. см и стал развивать 28 л. с.
Общая же концепция Citroen 2CV оставалась прежней. К 70м гг. он успел морально устареть, но по некоторым данным, разразившийся нефтяной кризис вынудил уделять больше внимания экономичным автомобилям, и выпуск Citroen 2CV продолжился.
Большинство машин были фаэтонами, но также на базе модели выпускались кабриолеты:
Легкие фургоны:
И отдельные модификации Citroen Dyane:
И Mehari:
Модель не теряла свой потенциал вплоть до конца прошлого столетия. Все же время взяло свое, и в 1990 г. производство Citroen 2CV свернули. Последней страной, закончившей выпуск этой модели, стала Португалия. Сегодня в живых осталось немного таких машин, и больше всех повезло тем, кого было решено сохранить для музеев:
Citroen2CV– один из самых популярных классических французских автомобилей, занявший на своей родине ту же позицию, что в Западной Германии Volkswagen «Жук» или в ГДР Trabant-601. Этот один из воплощений «автомобиля для всех» и сегодня, несмотря на редкие уцелевшие экземпляры, способен удивить нестандартным внешним видом.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!