Найти тему

Стилизация в фотографии. Плагиат или собственное видение?

Оглавление

Давайте разбираться и отделять мух от котлет.

Начнем с того, что стилизация - это очень интересное направление, в котором одновременно проявляются практически все основные навыки фотохудожника:

  1. построение концепции съёмки;
  2. детальная проработка образа;
  3. профессиональная фотосъёмка и качественная постобработка.

Но самой главной задачей является проявление именно своего, собственного взгляда на ту или иную работу (картину,фотографию,фильм). 

Стилизация в первую очередь должна отражать то, что фотохудожник невероятно вдохновлен и хочет реализовать свое вдохновение через свою работу. 

Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич

И вот тут важно показать  именно свой взгляд, свое представление, а не просто скопировать. 

Вы можете додумывать историю, характеры. Можете писать продолжение и перемещать любимых персонажей из прошлого в современность. Согласитесь, огромное поле для творчества.

Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич

Здесь я взяла серию кадров с Одри Хепбёрн из кинофильма «Завтрак у Тиффани».

У меня было несколько съёмок в таком стиле, но даже сейчас этот образ для меня до конца не раскрыт, и ещё остались идеи для новых снимков.

Мои модели с радостью принимают предложение войти в образ легендарной актрисы. Классический жанр, стиль Одри, узнаваемый всеми кадр, высокое качество снимка — всё это прекрасно сочетается в фотографии.

Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич

Когда я работала над съёмками серии «Завтрак у Тиффани», меня не покидало ощущение, будто я каким-то чудесным образом оказалась по ту сторону экрана и у меня появился счастливый шанс поснимать сюжеты самой.

Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич

Узнаваемость с первого взгляда — один из основных критериев того, что проект состоялся.

В этом случае у меня была идея повторить самые известные кадры фильма. Работа по их выбору стала началом подготовки к фотосессии.

-5

Я снимала только в студии.

Интерьеры, городские локации, витрины — всё было реализовано при помощи Photoshop, прорисовано и сколлажировано на этапе постобработки. Поэтому для стилизации я выбирала те примеры, которые смогу воспроизвести наиболее точно.

-6

Кстати, этот образ в плане подбора одежды не самый сложный. Что-то мы покупали, что-то брали в аренду.

Наверное, самый узнаваемый кадр — это «обложка» фильма. Здесь мы видим модель, сидящую за столиком, и задний план, на котором внимание зрителя не акцентируется. Однако по концепции снимка можно понять, что это интерьер ресторана. Весь реквизит, начиная от столовых принадлежностей и заканчивая круассанами, салфетками, розой, был собран до съёмки и привезён в студию.

Повторить этот кадр не так сложно. Главное, как я уже говорила, сделать его узнаваемым. 

Тут уже большую роль играет схожесть реквизита, аксессуаров и, конечно же, самой модели. Она необязательно должна быть копией нашей героини, но важно вжиться в роль, прочувствовать настроение, максимально повторить позу. Не менее важны правильный макияж, причёска, которые готовят стилисты на съёмочной площадке. Ну и конечно, собственный взгляд на героиню, своя «фишка», «изюминка», как уж кто называет:)

При работе над этими снимками я позволила себе пофантазировать, добавить немного сказочности при помощи коллажирования, детальной прорисовки на графическом планшете, ретуши и цветокоррекции.
-7
А это классическая чёрно-белая фотография. Исходный материал был снят в студии, на белой циклораме, однако, по сути, это коллаж с серьёзной прорисовкой и ретушью.
-8

Конечно же, у каждого из нас разные цели и задачи. Я хотела не только максимально повторить кадр, над которым я работаю, но и внести в съёмку что-то своё, поэтому я не стремилась к стопроцентной точности.

Важна узнаваемость с первого взгляда и читаемость идеи, а нарушать границы, дополнять образы, я могу только на уровне интуиции.

-9

Съёмка на белой циклораме

позволяет в дальнейшем не только полностью отделять модель от фона, но и накладывать слои в Photoshop. Важно правильно выставить свет, чтобы на этапе постобработки было легче заменить фон, дорисовать или проработать детали. Нужно добиться отсутствия теней на заднем плане, иначе при прорисовке фона это «выдаст» монтаж, и работа не будет смотреться реалистично.

-10

Как я уже писала, все фоны были добавлены на этапе постобработки. Если приложить максимум усилий к тому, чтобы на съёмочной площадке всё было в соответствии с концепцией, фотосессия получится реалистичной и максимально приближенной к оригиналу.

Спасибо за интерес, лайки и подписки!

В следующий раз расскажу вам о нашей стилизованной фотосессии Miss Dior.