Увидев сбоку от шоссе останки старой дороги, идущей в живописных тоннелях и вдоль красивой реки, ты просто не можешь не остановиться. Особенно, когда видишь, что от тоннеля новой дороги идет объездная дорога с организованными парковочными местами.
Уже с парковки открывается невероятный вид, стоит только поднять голову и посмотреть вверх. Едущие по Испании туристы, выбравшие скоростные магистрали, этого никогда не увидят. Я тоже был таким, когда перемещался по 400-500 километров в день, будучи до этого два раза в Испании, но не увидев и трети того, что увидел в этот раз, поехав на автодоме.
От парковки через речку внизу перекинут мост, после которого сделана безопасная и видовая пешеходная тропа к старой дороге, являющейся основным маршрутом для пешеходного и велотуризма, протянувшись не на один километр по живописному ущелью. Естественно, что все здесь бесплатно, хотя сделано по высшему разряду и есть освещение.
И вот мы ступаем на ту самую старую дорогу "контрабандистов". Я ее так называю потому, что была она узкая, опасная и петляла среди ущелья, надежно прикрывая тех, кто по ней ходил и ездил. Такие дороги, как водится, всегда были дорогами доставки контрабандного вина или еще чего-то запрещенного в те или иные времена. Я бывал на таких дорогах в Италии, в Австрии (официально подтвержденных маршрутов контрабанды), а теперь на похожей в Испании, ставшей туристической достопримечательностью.
Дальше начинаются старые тоннели, ведущие к разрушенному, но уже ремонтирующемуся мосту, тоже будущей части маршрута, которую пока приходится обходить по временному переходу.
Старая дорога петляет в низине, переходя из одного тоннеля в другой. Некоторые из тоннелей довольно длинные. Находиться в них даже немного неуютно, потому что сделаны они были для транспорта, а не для пешеходов. Но это лишь усиливает ощущения и впечатления.
Входишь в тоннель, и чем дальше углубляешься, тем становится менее уютно. Развлекаешь себя фантазиями, что идешь по железнодорожным путям и в любой момент может появиться поезд. Хорошая тренировка для нервов была бы, но сейчас в тоннелях могут появиться только составы из велосипедистов, но никак не железнодорожные.
И вот мы дошли до пересечения с новой дорогой (она наверху). Именно в этом месте я увидел интересную старую дорогу, уходящую в тоннели, а потом и парковку, с которой можно сюда попасть. Именно это место стало отправной точкой очередной случайной находки и повода размять ноги в дальнем путешествии. К тому же, погода благоприятствовала, как и в 90% всего путешествия, продолжающегося уже 17 тысяч километров.
С туристического маршрута открываются красивейшие виды не только на тоннели, а зимнее время года способствует тому, что листва не сильно закрывает обзор. Это еще один из пунктов, почему я люблю ездить по Европе зимой, когда нет толп туристов и нет стен из растительности.
Временами дорожка раздваивается: основная часть уходит вдаль по маршруту, а вот такие тонкие ответвления к выходам на "поверхность". Эта тропинка, например, вела от нашей парковки к следующей, которая находилась чуть выше. Можно увидеть в правой части переход над рекой, по которому идти к оставленному кемперу.
Это была шикарная прогулка длинной километра на три. Можно было уйти гораздо дальше в любую сторону, и постоянно облик маршрута менялся, но для незапланированной остановки вполне достаточно. Пора ехать дальше, потому что впереди еще множество удивительных и красивых мест, часть из которых будет найдена вот также случайно.
Ну а нашим "развивателям" внутреннего туризма очередной урок, как из старой дороги можно сделать великолепный туристический маршрут. Теперь пусть возьмут старую дорогу через перевал Чике-Таман на Алтае и посмотрят, похожа ли она на туристический маршрут. А эта дорога достойна быть одной из жемчужин путешествий по России!
✅ Меня зовут Михаил Рябинин. Я фотограф, журналист и блогер, который все бросил и уехал путешествовать на кемпере по миру. Следующими в очереди рассказов мандариновый край Испании и Португалии. Мой канал на Дзен называется RЯБИНИН, а также меня можно найти на YouTube или в Instagram.
✅ В качестве благодарности можно поддержать канал, нажав "лайк" или поделиться постом в социальных сетях. Для вас это не сложно, а мне хороший стимул искать новые интересные места и писать про них рассказы и делиться фотографиями.