Найти тему
Строительный мир

Первая в мире трансграничная канатная дорога: совместный проект России и Китая приостановлен, но не отменен

В июле 2019-го на границе России и Китая прямо посреди Амура, между городами Благовещенск и Хэйхэ, прошли торжественные мероприятия по случаю старта очередного совместного проекта Москвы и Пекина — так официально началось строительство канатной дороги протяженностью почти 1 км, призванной стать первым подобным объектом в мире, связывающим берега двух государств.

В действительности основные работы на участке начались чуть позднее. Соответствующая документация с российской стороны была одобрена профильным учреждением в 2020-м, а в следующем году приступили к устройству фундаментов и монтажу металлоконструкций.

© Правительство Амурской области / amurobl.ru
© Правительство Амурской области / amurobl.ru

Во время презентации проекта в 2019-м сообщалось, что его реализуют в течение трех ближайших лет. Но в дальнейшем сроки пришлось пересматривать дважды. Сначала открытие перенесли на первую половину 2023-го. Трудности возникли в период пандемии — тогда взаимодействие между сторонами осложнилось в связи с введением жестких мер на территории Китая. В частности, некоторые материалы из Поднебесной поступали с задержкой.

Похожие проблемы появились и в 2022-м, однако уже по причине санкций, из-за которых французская компания, изготавливающая оборудование в рамках проекта, отказалась отправлять его в Россию. Позиция европейских поставщиков привела в октябре прошлого года к приостановке работ.

© Правительство Амурской области / amurobl.ru
© Правительство Амурской области / amurobl.ru

Власти поспешили заверить, что проект завершат, несмотря ни на что. Альтернативу французскому оборудованию найти не так сложно, однако это займет время, как и пересмотр некоторой документации. Поэтому, как отмечается, ввод объекта скорее всего произойдет во второй половине 2024-го. К тому же в ноябре 2022-го работы из-за погодных условий были приостановлены на пять месяцев и на китайской стороне.

На данный момент степень готовности объекта составляет чуть больше 60%. После открытия канатной дороги длиной 976 м на пересечение водной преграды, разделяющей две страны, уйдет шесть минут. В эксплуатации будет находиться две кабины вместимостью по 110 человек. Интервал движения — около 15 минут. Предполагается, что ежегодный пассажиропоток составит примерно 2,5 млн человек.

© Правительство Амурской области / amurobl.ru
© Правительство Амурской области / amurobl.ru

На китайской стороне возведут здание пункта пропуска, центр для туристов и некоторые другие объекты сопутствующей инфраструктуры. На российской — пассажирский четырехэтажный терминал площадью 26 тыс. кв. м с магазинами беспошлинной торговли. Проект был разработан голландскими архитекторами.

Канатная дорога, как считается, вкупе с запущенным раннее автомобильным мостом через Амур, позволит привлечь в регион новых туристов, что в свою очередь принесет дополнительные средства в местный бюджет.

В статье использованы изображения с сайта Правительства Амурской области / amurobl.ru