В живописи образ смерти соразмерен культу. Персонаж смерти способен раскрыть все грани тайного бытия. Поэтому смерть представляет собой одно из самых интересных явлений в искусстве. О ней рассуждают до сих пор. Ценители искусства спорят о нравственных аспектах жизни и смерти, и ее непосредственном отражении в живописи. Чаще всего смерть изображается в виде женщины и по сей день не до конца известно откуда взялась такая тенденция. Некоторые исследователи предполагает, что в основе образа лежит женщина из-за ее способности давать жизнь, а следственно и отнимать ее. 1. «Мертвый Христос в Гробу» (1521-22). Художник Ганс Гольбейн Младший Немецкий живописец был первым, кто преподнес самый реалистичный образ мертвого Иисуса Христа. Прототипом стал утопленник-рыбак, который имел картинное сходство с внешностью Иисуса. Тело на картине было изображено тлеющим и с признаками синевы и черноты в конечностях. Из-за этого картина поначалу считалась еретической, так как религиозно тело спасителя не мо