Несмотря на огромную распространенность шарф является шикарным модным аксессуаром, излучающим изысканность и элегантность.
Как предмет одежды его носят как в практических целях, так и с намерением придать образу большую лаконичность, элегантность и индивидуальность.
Истоки
Так как же такой простой аксессуар стал таким вездесущим? На самом деле, шарфы носили намного дольше, чем вы думаете.
Еще в Древнем Египте они были символом статуса, обозначавшим благородство и королевскую власть.
👑Королева Нефертити была законодательницей моды — она первая, из древних «знаменитостей», кто стал носить шарф
Нефертити часто укладывала ткань, похожую на шарф, под свой культовый конусообразный головной убор украшенный драгоценностями.
Китай также был родиной первых последователей шарфа. Там он изначально был частью китайской военной формы.
Практика носить шарфы как знаки отличия сохранялась у военных на протяжении столетий (до начала 20 века) низшие чины носили шарфы из хлопка, а шарфы, принадлежавшие офицерам, были сделаны из тонкого шелка.
Примерно с конца 1600-х до начала 1700-х шарф стал играть менее функциональную, более «модную» роль.
С тех пор шарфы начали проникать в массовую моду как для мужчин, так и для женщин. Например, говорят, что Наполеон посылал своей первой жене Жозефине кашемировые шарфы из Индии. В конце концов её коллекция восточных шарфов и платков превысила 400 штук.
Шарфы как мы их знаем
По-настоящему популярным аксессуаром они стали после восшествия на престол королевы Виктории в начале 1800-х годов.
С этого момента шарфы начинают чётко делиться на то, что можно назвать платком, шарфом, палантином и тд.
Уже в 1937 году бренд Hermes начинает производить квадратный шарф-платок из сильно подешевевшего китайского шёлка.
Вскоре после этого был изобретен искусственный шелк, что стало хорошей новостью для женщин, которые иначе не могли позволить себе роскошные, но дорогие шелковые шарфы.
В 1940-х наконец вошли в моду, то, что мы и называем шарфами: длинные отрезки ткани хлопковые, льняные, шерстяные и синтетические.
Журналы советовали женщинам, не желающим тратить много денег на новую шляпку, завязывать шарфы в тюрбаны и снуды.
Шарфы даже использовались в качестве меры безопасности — женщины, работающие на фабриках, должны были покрывать волосы, чтобы они не попали в механизмы.
В эпоху 1960 х шарфы стали часть высокой моды на равные с шёлковыми платками.
Пьер Карден, Андре Курреж и новые стили моды возведённые ими в абсолют – авангард и футуризм, не обошли и шарфы.
Современным воплощение их идей можно назвать шарфы трансформеры.
Например изделия модного дома RUNDHOLZ, в них соединяется утилитарность и четкая геометрия.
На современных подиумах едва ли найдется бренд высокой моды, который не использовал шарфы в качестве средства демонстрации знаков отличия своего бренда, связывания определенной цветовой палитры или иного способа отдать дань уважения наследию и творчеству своего модного дома.
Для брендов, таких как Chanel, Gucci, Prada, Armani, Burberry, Yves Saint Laurent, Moschino, Karl Lagerfeld, Armani шарфы остаются самой доступной одеждой, позволяя поклонникам высокой моды инвестировать в прикосновение роскоши, которым они будут дорожить всю свою жизнь.
Наш роман с шарфами вряд ли закончится в ближайшее время.
Мы очарованы их разнообразием форм, а возможности кажутся безграничными, когда дело доходит до форм, материалов и принтов.
От ярких принтов до приятной плетеной пашмины, они меняются с каждым сезоном, и наши отношения с этими шарфами развиваются, потому что они не только являются всеми любимыми модными аксессуарами, но и обеспечивают комфорт и индивидуальность.
✨ В нашем бутике вы найдёте именно тот шарф, который сможет одарить вас теплом на многие месяцы ✨