Найти тему
6000 миль до Голливуда

Будущее против будущего. Крутая фантастика по роману знаменитого Уильяма Гибсона

("Периферийные устройства", The Peripheral, 2022, США; сериал, 1 сезон+)

Если, по словам одного царя, водку порой делает ключница, но название этой книги У. Гибсона в России, не иначе, переводили некие далекие от поэтичности, технари-сисадмины. Ну да ладно, главное, чтобы и книга, и сериал по ней были хорошими, не так ли?
И с этим, к счастью, и в том, и в другом случае абсолютно полный порядок!

Вот вы смеетесь, а у 25-летней обаяшки Хлои Грейс Морец в послужном актерском списке уже аж 72 роли! Для сравнения: у 59-летнего трудоголика Николаса Кейджа их всего 119.
Вот вы смеетесь, а у 25-летней обаяшки Хлои Грейс Морец в послужном актерском списке уже аж 72 роли! Для сравнения: у 59-летнего трудоголика Николаса Кейджа их всего 119.

Странно, но при такой популярности "отца" современного киберпанка Гибсона, на экранизации Уильяму не везло без малого аж 30 лет. Один лишь "Джонни Мнемоник" (1995) сумел в итоге стать пусть не культовым, но "почти" - и то лишь после выхода на VHS, поскольку в прокате картина трескуче провалилась. Тогда как "Отель "Новая роза"" (1998) до сих пор известен в основном лишь поклонникам Абеля Феррары.

Все же дальнейшие попытки скрестить прозу Гибсона с широким экраном так и не выгорели, даром что он продавал права на свои книги кинематографистам довольно регулярно.
Воистину сущее проклятье висело над ним вплоть до сего момента - иначе не скажешь.

- И чего вы на нас вылупились? Пифию, Морфеуса, Тринити и Нео не узнали, что ли? Ого, видать, богатыми будем!
- И чего вы на нас вылупились? Пифию, Морфеуса, Тринити и Нео не узнали, что ли? Ого, видать, богатыми будем!

Однако мир не без добрый и чутких людей!
Хвала продюсеру и сценаристу Скотту Смиту, а также Джонатану "
Угадай, кто мой брат" Нолану и другим создателям сериала-ремейка "Мир дикого Запада"! Ведь эти сердобольные граждане взяли предпоследний роман Гибсона, приютили его, накормили, напоили, в баньке попарили... Вот только спать потом не уложили, а, наоборот - превратили его в сценарий и айда эксплуатировать и в хвост и в гриву. При этом "пациент" не только не помер, но и еще больше порозовел, налился энергией и, став очередным хитом Amazon.com, заиграл мускулатурой так, что самому Шварценеггеру, поди, ностальгически икнулось.

И правда, если вспоминать подарки, что я получал за последние несколько лет от телесериалов, то "Периферийные устройства" - один из самых крутых таких "ништяков".
Ибо сидишь такой, бывало, и мечтаешь: эх-ма, вот бы сейчас глянуть какую-нибудь новенькую фантастику! И чтобы непременно красивую, боевую, спецэффектную, стильную, динамичную, жесткую, ироничную, с хлесткими диалогами, с интригами, с блондинкой-спортсменкой-умницей-красавицей, с закрученным сюжетом, но при этом фантастику вменяемую и захватывающую, без
артхаусной мути и комиксявой детсадовщины...

- Ну у тебя, батенька, и губораскатные запросы! - подивится на этот мой сонм желаний всяк любитель современной кинофантастики...
..И будет, бесспорно, прав. Но только, о, счастье - не в случае с "
Периферийными устройствами"!
Потому что они - трудно поверить, но так и есть, - соответствуют абсолютно ВСЕМ перечисленным выше пунктам. И радуют своими 8-ю эпизодами так, что смотрятся просто запоем - особо впечатлительные из вас могут ради них даже прогулять денёк работу или учебу.
Хотя, с другой стороны, а чего еще, кроме такого подарка, стоило ожидать от хит-мейкеров из "Мира Дикого Запада"?

Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ... То есть я хотел сказать: какой в здешней Британ 2100 год, такая в ней и кэпитал.
Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ... То есть я хотел сказать: какой в здешней Британ 2100 год, такая в ней и кэпитал.

История эта, само собой, по-гибсоновски закручена и сплетена в косичку, завязанную морским узлом. Однако преподносят ее нам настолько доходчиво и "популярно", что в нее с полпинка въедут даже те, кому "Матрица" кажется высшей интегральной математикой.
Итак, жила-была в не столь далеком 2032 году в провинции Северной Каролины уже взрослая девочка Флинн Фишер (Хлоя Грейс Мориц). Жила, можно сказать, припеваючи: не особо напрягалась на работе в студии 3D-печати, а в остальное время развлекалась в разных виртуальных мирах-симуляторах. Причем в играх, в отличие от "три-дэ-услуг", Флинн была уважаемым асом и легендой. Как и ее брат Бертон, ветеран Техасской войны 2028 года, живущий в трейлере по соседству, только он был геймером чуть менее продвинутым.

Лишь две вещи омрачали существование Фишерам: их тяжело больная слепая мать, для которой постоянно требовалось дорогое лекарство, и безответная любовь Флинн к местному помощнику шерифа. Который, мерзавец этакий, еще и надумал вот-вот жениться! И, разумеется, не на Флинн, хотя она, ясен пентиум, от такой перспективы точно не отказалась бы.
Однако не всё так безнадежно, и вот Бертону неожиданно подкинула "шабашку" некая хай-тек-компания "Милагрос" из Колумбии. И не из округа Колумбия штата Вашингтон, а из той самой "олдскульной" Колумбии Симона Боливара и Пабло Эскобара. Что, естественно, выглядело подозрительно, но не настолько, чтобы отказаться от щедрого гонорара. Чья сумма опять же была подозрительно большой. Но опять же не настолько, чтобы позарез нуждающийся в деньгах геймер ради нее не рискнул.

Тем более, что работенка Бертону досталась тоже "не бей лежачего". Или, вернее, "бей" всякого в виртуальной реальности, кого тебе прикажут бить наниматели. Ради чего они выдали тебе экспериментальную VR-гарнитуру для доступа в эксклюзивный мир виртуального Лондона 2100 года. Куда и отправилась подменившая брата, более опытная Флинн - на поиски приключений и острых ощущений.
Что ж, она не прогадала - в этом у нее недостатка точно не будет. Особенно, когда выяснится, что Лондон тот - совсем не тот, про который Фишерам рассказывали. И особенно, когда в 2032 году за их реальное убийство кто-то вдруг назначит награду аж в 9 миллионов долларов! После чего мирная житуха Фишеров тотчас превратится в адреналиновую и криминальную. Благо, Бертон еще не растерял свои спецназовские навыки и у него хватало земляков-ветеранов, готовых расчехлить ради кореша свои "пушки" и боевые гаджеты.

- А я ему говорю: пораскинь мозгами, братан - а он взял и пораскинул! Ну тупо-о-ой!
- А я ему говорю: пораскинь мозгами, братан - а он взял и пораскинул! Ну тупо-о-ой!

***

В общем, как и в случае с недавним "Андором", "Периферийные устройства" - тоже неожиданно мощная и захватывающая "сериальная" фантастика. Только не космическая, гораздо более научная и основанная на таком же мощном литературном первоисточнике.
Так что лично я безгранично рад за 74-летнего Уильяма Гибсона. Наконец-то дедушке по-настоящему повезло с экранизацией его творчества. В которой есть теперь и на что посмотреть, и чем мозги потешить, и на чём Гибсон вкупе с создателями сериала еще и денег заработал.

Иными словами, не рекомендовать вам столь выдающееся кино - всё равно, что не рекомендовать чистить зубы или выносить мусор. То есть не только бессмысленно, но и глупо, ведь "Периферийные устройства" - возможно, одни из лучших 9 часов, что вы проведете - или уже провели, - перед телеэкраном за просмотром сериалов в последнюю пару лет. Конечно, при условии, что слово "фантастика" для вас не пустой звук, а любимая с детства музыка.

Трейлер фильма: