Балет «Ромео и Джульетта» в Мариинском театре — это просто праздник какой-то, несмотря на ожидаемо печальный конец. А уж, когда главные партии исполняют Виктория Терёшкина и Кимин Ким, да ещё и Александр Сергеев в роли Меркуцио и Юрий Смекалов -Тибальт, то предвкушение удовольствия оборачивается истинным счастьем.
Немного необычно было увидеть этот балет на новой сцене — много воспоминаний связано со старой. Из незабываемого —Олеся Новикова - Джульетта, молодой Владимир Шкляров - Ромео. А вот Ульяна Лопаткина так и не решилась станцевать Джульетту, хотя и репетировала эту партию. На встрече со зрителями в Театральном музее она сказала, что рассталась с мечтой, как только представила себя запрыгивающей на колени к кормилице (это происходит в мариинской постановке в первом акте).
Но 25 января на сцене была и Джульетта - девочка, и влюблённая девушка, и решительная женщина. Но главное — на сцене была пара, которая в какие-то моментом казалась одним целым. Спасибо Кимину — никогда не видела в этом балете такие стремительные пробежки и такие высокие полёты.
Меркуцио с Тибальдом прекрасно владели оружием, (в пылу сражения даже пострадал реквизит), но лучшим Тибальдом лично для меня остаётся Илья Кузнецов, а лучшим Меркуцио - Леонид Сарафанов.
Музыка Сергея Прокофьева до сих пор не покидает меня, сейчас она связана именно с вчерашним спектаклем, с тем завораживающим актёрским мастерством исполнителей, которое возможно только при безукоризненной технике, когда все движения кажутся безусильными.
И огромное спасибо дирижёру-ветерану восьмидесятипятилетнему Борису Грузину.
С 1993 года он дирижирует оркестром Мариинского театра в балетных спектаклях и всегда очень внимателен к артистам.