Есть ли в Исламе святые (авлия), и могут ли они творить чудеса (карамат)?
В Коране чудеса пророков описаны словом «Аят», которое можно перевести как «знамение».
Используемое в Исламской литературе термины: "муджиза" – чудеса, творимые пророками, и "карамат" – чудеса, творимые авлия, в Коране НЕ проходят. Эти термины гораздо позднее вошли в обиход.
Причем, как вы видите, специально ввели слова «карамат» и «муджиза», чтобы разграничить, чудеса пророков, которые подтверждаются Кораном, и приписать чудеса авлия (якобы святым), которые опровергаются Кораном.
Здесь, важно заметить, что проявление сверхъестественных чудес – это удел и знамение истинных пророков. Все пророки показывали и творили чудеса только с позволенья Всевышнего, иначе никак!
Ведь, нельзя же, верить "только на слово" любому человеку, утверждающему, что, он посланник Бога и пришел от Него с благой вестью. Для этого были и нужны чудеса, невозможные в рамках физических законов нашей Вселенной.
Сверхъестественные чудеса подтверждали статус пророка, но, даже в таких эпизодах, проявление чудес строго регламентировалось. Обратимся к священному Корану, и посмотрим, как там описываются творение чудес пророками!
Сура Рад, 38
Мы и до тебя отправляли посланников. Мы давали им жен и потомство. Ни один посланник (по желанию своей общины) не мог явить знамение (чудо) без соизволения Аллаха. Для каждого времени свое предписание (установленное в предвечности и неизменное).
ТАФСИР (Толкование):
“Ни один посланник не мог явить знамение без соизволения Аллаха”
Автор “Ат-Тасхиль” пишет:
«Это опровергает тех, кто постоянно требовал знамения» [4].
Источник: https://azan.ru/tafsir/ar-Ra'd/21-40/28
И еще один аят с Корана.
Сура Гафир, 78
Мы уже отправляли посланников (к людям) до тебя. Среди них те, о ком Мы тебе рассказали, и те, о ком Мы не рассказывали тебе. Все посланники являли знамения (чудеса) только с позволения Аллаха. А когда придет повеление Аллаха (о наказании неверующих), дело (между посланниками и теми, кто считал их лжецами) будет решено по правде (справедливо). Тогда сторонники лжи останутся в убытке.
ТАФСИР (Толкование):
«Все посланники являли знамения (чудеса) только с позволения Аллаха»
Ибн Касир пишет:
«То есть никто из пророков не мог совершить чудо перед своим народом без разрешения Всевышнего Аллаха» [1].
Источник: https://azan.ru/tafsir/gafir/61-80
В священном Коране, четко указано, что даже великие пророки НЕ могли творить чудеса на свое усмотрение!
Для проявления какого-либо сверхъестественного чуда каждому пророку требовалось обратиться мольбой к Всевышнему Аллаху и для каждого случая, Всевышний Аллах решал разрешить или нет. Даже если любой истинный пророк захотел бы, он все равно не смог бы явить знамение на свое усмотрение, только с позволенья Всевышнего, иначе никак.
Разве, может быть кто-то по статусу выше чем пророки (посланники) Всевышнего?!
Согласно, ложным верованиям адептов и шейхов Тасаввуфа (суфизма) – такое, может быть, в их представлении, якобы, авлия (святые), могут творить такое, что даже пророки не могли!
Все вышенаписанное, вовсе не преувеличение и ни в коим случае не наветы. Просто, многие ведь не знают трудов шейхов Тасаввуфа (Суфизма), их книги трудно найти, в большинстве случаев их книги не переведены. К тому же, наше общество не читающее к большому сожалению, поэтому, все идеи Суфизма доходят до нас отрывочно и фрагментарно.
Все это, соотносится и с Суфизмом, все материалы о Суфизме доступные в популярных СМИ, Исламских сайтах – НЕ научные, но, это не проблема!
Для всего этого существуют научные энциклопедии!
В научных энциклопедиях публикуются научные, рецензируемые и проверенные данные, написанные экспертами в данных областях.
В подтверждение, всего этого, я приведу сведения из авторитетных энциклопедий, касательно нескольких терминов Суфизма.
КУТБ (КУТУБ) — верховный «святой» суфийской иерархии (см. вали); в суфийской философии отождествлялся с «совершенным человеком» (ал-инсан ал-камил).
Упоминания К, и других членов суфийской иерархии встречаются уже у ат-Тустари и ат-Тирмизи (конец IX в.). В X—XI вв. существование К. признавали, по-видимому, все суфии. Считалось, что одновременно в мире может находиться только один К., поэтому его нередко называли «полюсом времени» (кутб ал-вакт), а также «владыкой эпохи» (сахиб аз-замаи) и «мужем времени» (мард-и вакт), как имама у шиитов. Главную функцию К. суфийские мыслители видели в «наместничестве» или «представительстве» (халиф) Бога в дольнем мире. К. призван поддерживать угодный богу миропорядок с помощью сонма подчиненных ему «святых» — аутад, абдал, нукаба' и др. Наиболее детально учение о К. было разработано в трудах Ибн 'Араби и его последователей.
На К. извечно устремлен взор Аллаха. Ему обязаны своим бытием существа скрытого и явного мира, ибо он распределяет среди них животворную «божественную милость» (ар-рахма), т. е. «эманацию» (ал-файд). К. незримо присутствует в этих существах, подобно тому как дух присутствует в теле. Знание К. исходит непосредственно от бога, и содержит знания, распределенные между нижестоящими членами иерархии. Ему подчинены все существа вселенной, за исключением «единственных» (афрад), т. е. высших ангелов, которые не входят в иерархию и, подобно самому К., черпают свои знания непосредственно от бога. Их отличие от К. состоит в том, что они не обладают функцией «наместничества», которое предполагает неограниченную власть (тасриф) над вселенной.
Большинство суфиев приписывали К. сверхъестественные способности, знание тайного значения букв арабского алфавита (джафр) и буквосочетаний, предваряющих некоторые суры Корана. В целом, по мнению суфиев, К. мог стать только тот, кто достиг совершенства в «явном» (захир) и «тайном» (батин) знании о боге.
Постоянным местопребыванием К. суфийские авторы считали Мекку. В то же время сверхъестественные способности позволяли К. мгновенно перемещаться в пространстве и присутствовать в любом другом месте. Жители Каира, к примеру, верили, что он регулярно бывает в стенном проеме неподалеку от ворот Баб аз-Зубайла, куда обыкновенно приходили просители с подношениями. В том случае, когда К. выступал в роли защитника и покровителя страждущих, его называли «заступником» или «помощью» (аль-гавс).
Наиболее популярны так называемые «четыре кутба» (ал-актаб ал-арба'а): Абд аль-Кадир аль-Джилани (Гилани), Ахмад ар-Рифаи, Ахмад ал-Бадави и Ибрахим ад-Дасуки — основатели крупнейших суфийских братств кадирийа, рифа'ийа, бадавийа, дасукийа. Им приписывали способность вмешиваться в мирские дела даже после смерти. «Кутбами» в суфийской литературе иногда называли крупных суфийских мыслителей, таких, как ат-Тустари, ат-Тирмизи, Ибн Араби, аш-Шарани и др.
Источник: Ислам: энциклопедический словарь, Институт Восточных Рукописей, Российская Академия Наук (ИВР РАН)
Ссылка: http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/islam/d_islam_1991_270_knysh.pdf
Теперь, мы приведем, словарное определение этого же термина, с Исламской Энциклопедии напечатанной в Турции, с переводом на Русский язык.
КУТБ – В суфизме используется в значении «глава всех авлия, величайший вали (святой), который считается духовным правителем мира и мира», а занимаемая им должность называется кутбия.
Джурджани также утверждает, что Кутб проникает и присутствует во всех существах материального и духовного мирах, точно так же, как дух в теле (ат-Тарифат, «Кутб» мд.). Величайшего вали (святого), достигшего степени Кутб, также называют Гавсом, потому что к нему обращаются за духовной помощью (истигасе). Термин Гавс-и азам также соответствует термину Кутб-и акбар (величайщий Кутб).
Впервые упоминание Кутба встречается у Мухаммада бин Али аль-Кеттани (умер в 934 году). Говоря о риджалюл-гайб (просветленные, достигшие высших степеней в суфизме), Кеттани говорит, что Гавс, который используется в значении Кутб, является единственным (см. аш-Шарани, ат-табакат, I, 95). После Кеттани Аль Худжвири более ясно и широко описывал кутба. Согласно аль-Худжвири, Кутб является осью всех физических и духовных существ, направленных наружу и внутрь, то есть, все вращается вокруг него и опирается на него. Его особенность в том, что он дает вдохновение (файд, феиз, эманация) всем существам во вселенной. Аллах поддерживает вселенную и весь миропорядок в вселенной через него (Кашф-уль-махджуб, стр. 249, 329, 346).
Наиболее широко и всесторонне тема Кутба была раскрыта Мухйиддином ибн аль-Араби и его последователями. Ибн Араби уделил большое внимание вопросу о Кутбе в «Аль-Фатухат-уль-Меккийе», а также написал работы под именами «Мензиль-уль-Кутб», «Рисалеи фи ма'рифети'л-Актаб и ар-Рисалет-уль-Гавсийе».
Ибн Араби, называет каждого Кутба находящегося в семи климатических зонах – «Абдал» и четыре Кутба по каждому направлению света «Автад». В каждом поселении, независимо от того, населено оно неверными или мусульманами, присутствует Кутб. Аллах защищает этот город (местность) через этого Кутба (аль-Футухат, IV, 76; Теханеви, II, 1167).
Все кутбы находятся под командованием Кутб аль-Актаба. Семь из двенадцати кутбов называются кутбами климата (повелители климатических зон), а пять — кутбы святых (авлия). Каждый из климатических Кутбов управляет определённым климатом. Другие авлия (святые) черпают вдохновение от Кутбов опекающих авлия. Ибн Араби также говорит о различных степенях Кутба, которых достигает суфий, продвигающийся на пути святости. Когда Кутб-уль-актаб поднимается, он достигает уровня ферданият (исключительности). Все, что пожелает Кутб, находящийся на этом уровне, пожелает того и Бог.
Обыватели (простой народ) не могут лицезреть (знать) Кутбов, но Кутбы с высокой степенью узнают и видят Кутбов уровнем ниже.
Источник: Энциклопедия Ислама, изданная Благотворительным фондом при Министерстве по делам Религии Турции (Türkiye Diyanet Vakfı İslam Ansiklopeidisi). Перевод автора блога.
Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/kutub
В качестве дополнения, приведем словарное определение очередного суфийского термина «абдал», который в согласно суфистской иерархии святых находится ниже кутба.
Абдал – данный термин принят всеми суфийскими группами, и является частью понятия риджалюл-гайб (общее название всех авлия, с различными степенями). Согласно, данному верованию, Бог назначил некоторых из своих возлюбленных служителей для защиты нравственного и духовного порядка в мире, обеспечения добра и устранения зла, также, Он назначил некоторых людей для обеспечения физического порядка во вселенной.
Например, в одном из древнейших повествований, приписываемых Кеттани, в книге «Тарихи Багдади» Хатиба (III, 75–76), риджалюл-гайб перечисляется, снизу-вверх в следующем порядке: нукаба, нуджеба, абдал, ахьяр, умед (или умуд) и гавс, в то время как Ибн Араби, перечисляет их в таком порядке: нуджеба, нукаба, абдал, автад, имамейн (2 имама), кутб, а, Амули добавил в эту иерархию на низшую ступень дополнительный класс умена.
Суфийские источники, опираясь также на риваяты (сведения), которые они называют хадисами, дали обширную информацию о материальных, духовных и нравственных характеристиках абдалов, их могуществе, влиянии, количестве и местах, где они жили. Согласно этому, абдалы — это люди со взлохмаченными волосами и бородами, бледными лицами, малоподвижные, безработные, бездетные, у которых в этом мире за душой нет даже одного посаженого дерева, и которые только «ради достижения показанной им цели, тренируются сегодня, к завтрашнему забегу».
Развиваемое с течением времени суфийское осмысление, под влиянием античной философии и мифических повествований, стало утверждать, что, абдалы задействованы в космическом функционировании Вселенной. Абдалы наделенные метафизической идентичностью, невидимы для всех, кроме некоторых исключительных людей; преодолевая границы времени и пространства, они могут быть где угодно и когда угодно. Чего бы они ни просили у Аллаха, например, обильного дождя, увеличения плодородия, наказания угнетателей и устранения бед, им не отказывается. По этой причине абдалы считались людьми, чья любовь и покровительство необходима, и которых следует опасаться разгневить. Мнение о влиянии и власти (управлении) абдалов на вселенную получило дальнейшее развитие, особенно у Ибн Араби.
Согласно Ибн Араби, Аллах защищает семь климатических зон посредством семи абдалов. От них зависит духовность семи небес, и каждый абдал получает свою силу от пророков, каждый из которых находится на одном из семи небес.
Ибн аль-Араби утверждает, что все события, которые произойдут в семи днях недели, передаются в управление (на свое усмотрение) абдалам посредством семи климатических зон и семи пророков. Ибн аль-Араби утверждает, что имена семи абдалов - Абдулхай, Абдулхалим, Абдулмурид, Абдулкадир, Абдулкахир, Абдуссеми и Абдулбасир и приписывает им некие метафизические качества и силы (см. аль-Футухат-уль Меккие, II, 376 и др). Эти семь абдалов также называются «абдалан-и хызыр», потому что, согласно общепринятым верованиям, у них есть сила и обязанность устранять проблемы и предотвращать беды, прибегая на помощь людям.
Самое раннее понятие, принятое с давних пор и до сих пор широко распространенное, указывает число абдалов равным сорока. Суюти, в своей работе «аль-Хаберу'д-дал», в которой он защищал достоверность хадисов об абдале, нуджеба, автадах и кутбе, относящихся к риджалюль-гайб, также считал, что количество абдалов равно сорока. Согласно не очень распространенному мнению, двадцать два из этих сорока абдалов были мужчинами и восемнадцать из них женщины. Также же, по другим сведениям, упоминаются восемьдесят абдалов, сорок мужчин и сорок женщин. Некоторые авторы, такие как Ибн Араби и Сайид Шериф, приняли точку зрения наличия всего семи абдалов. Баязид-и Бистами ответил тем, кто сказал ему: «Ты один из семи абдалов», «Нет, все семь из них я» (см. Ибн аль-Джаузи, Тельбису Иблис, стр. 345).
В риваятах об Абдалах утверждаемых как хадисы говорится, что эти загадочные люди были выходцами из Сирии и Ирака. По словам ас-Суюти, двадцать два из сорока абдалов проживают в Сирии и восемнадцать в Ираке. В другом риваяте записано, что все сорок абдалов находятся в Сирии, двадцать пять из них в Хомсе, двенадцать в Дамаске и трое в Бейсане.
Источник: Энциклопедия Ислама, изданная Благотворительным фондом при Министерстве по делам Религии Турции (Türkiye Diyanet Vakfı İslam Ansiklopedisi). Перевод автора блога.
Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/abdal
Резюмируя, все вышеуказанное, я подумал, что лучше всего сделать сравнительную таблицу и сравнить: этих якобы авлия с настоящими пророками, чтобы, мы увидели разницу между истиной и извращенными фантазиями Суфизма, и всех кто верует в якобы святых (авлия) в Исламе.
Пророк (посланник) Всевышнего
Не может творить (показывать) чудеса без позволенья Всевышнего, и должен обращаться к Всевышнему мольбой для каждого случая проявления чуда.
Не может находится где угодно и когда угодно, не может перемещаться во времени и пространстве (сам по себе).
Не может ходить по воде, левитировать (сам по себе).
Никакому пророку все существа во Вселенной не обязаны своим бытием. Всевышний не создавал Вселенную и всех существ ради кого-то. Ничто не вращается и не опирается на какого-либо пророка.
Не является наместником (халифом) Всевышнего во Вселенной.
Не управляет миропорядком, и вселенной от имени Всевышнего.
Не присутствует во всех существах, и не может.
Пророку НЕ подчиняются все существа во Вселенной, тем более ангелы. Пророку Сулейману, подчинялись некоторые джинны, но, только с дозволенья Всевышнего.
Не может вмешиваться в мирские дела после смерти.
Не обладает неограниченной властью (тасарруф) над Вселенной.
Не может предотвращать беды и катаклизмы.
Не управляет и не может управлять климатом или погодными событиями.
Авлия, ранга Кутб (или Абдал)
Может творить (показывать) чудеса без разрешения Всевышнего, все его мольбы принимаются 100% беспрекословно.
Может находится где угодно и когда угодно, мгновенно перемещаться во времени и пространстве (сам по себе).
Может ходить по воде, левитировать (сам по себе).
Ему обязаны своим бытием существа скрытого и явного мира, все вращается вокруг него и опирается на него. Получается, что Вселенную и всех существ Всевышний создал только ради Кутба (так думают суфии).
Является наместником (халифом) Бога во Вселенной.
Призван поддерживать угодный Богу миропорядок, то есть, управляет Вселенной от Его имени.
Никакое событие во Вселенной не происходит вне осведомленности Кутба, без его разрешения
Обладает неограниченной властью (тасриф, тасарруф) над Вселенной.
Распределяет среди существ животворную «божественную милость» (ар-рахма), т. е. «эманацию» (ал-файд).
Незримо присутствует во всех существах вселенной
Ему подчинены все существа Вселенной, за исключением «единственных» (афрад), т. е. высших ангелов.
Имеет способность вмешиваться в мирские дела даже после смерти.
Чего бы он (они) ни просил(и) у Всевышнего, ему (им) не отказывается.
Может предотвращать беды и катаклизмы.
Следует их любить, искать их покровительства и боятся их гнева.
Люди со взлохмаченными волосами и бородами, бледными лицами, малоподвижные, безработные, бездетные, у которых в этом мире за душой ничего нет (все это противоречит сунне пророка).
Проживают либо в Сирии либо в Ираке?!
Посмотрите на это сравнение в виде таблицы, в таком сравнении пророки Всевышнего, явно проигрывают Суфийским полубогам – Кутбам и Абдалам, разве не так?
Разве, вера адептов Тасаввуфа во все вышеуказанное не является – Ширком (приписыванием сотоварищей Всевышнему)?
Разве, люди с такими способностями НЕ полубоги?!
КОНЕЦ!
P.S. Данная статья является, краткой выжимкой из полной статьи, опубликованной на сайте. Полная версия доступна по ссылке внизу. Статья слишком большая, мы ее частями разместим и здесь на Дзене.
Статьи в энциклопедиях, пишутся специалистами разбирающимися в теме!
Все статьи, пишутся и редактируются по научным критериям, достоверность 100%.
Вся информация и факты взяты из книг Суфийских шейхов или адептов Тасаввуфа. Это, во что они верят, и что они защищают!
Более того, я привел вам, сведения из двух разных энциклопедий!
Одна Российская, вторая Турецкая!
Турецкая энциклопедия написана вакфом, который полностью принадлежит Министерству по делам Религии Турции (Türkiye Diyanet Vakfı).
ДУМ Турции стоит за этой энциклопедией, эта энциклопедия очень авторитетный источник!
Почему, я озаглавил статью "Пантеон суфийских полубогов!"?
А, чем вам не пантеон?!
Кутб (Гавс) и Абдалы, умеды, ахъяры, нуджеба, нукаба, умена и так далее. Как вы видите, отличный пантеон, есть верховные, есть чуть пониже, ниже их есть другие и так далее.
Среди нас, мусульман есть такие, которые ориентируются больше всего на Саудовскую Аравию и их современных шейхов!
Им возможно, понравится эта статья и возможно они даже поставят лайк, но, им в особенности, и всем я хочу напомнить о – Колдовстве!
Потому что, весь Исламский мир, в том числе и Саудовская Аравия, верит в колдовство, что оно якобы действительно существует!
Вернитесь на начало статьи и еще раз прочтите аяты Корана, Всевышний дарует сверхъестественные чудеса лишь только пророкам и каждое запрашиваемое чудо рассматривается Аллахом индивидуально!
Теперь, подумайте вы верующие в Колдовство, разве Колдовство это НЕ утверждение на наличие сверхъестественных способностей?!
Может ли, Всевышний Аллах, который дарует сверхъестественные чудеса своим пророкам только с Его личного дозволенья, предоставить какие-либо сверхъестественные способности каким-то мошенникам?
Конечно, НЕТ!!!
Никакого колдовства – НЕТ!
Вышеуказанные аяты Корана отвергают это!
Прочтите, эту статью, там есть много информации!
Не забывайте подписываться на канал!
Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!
Возможно, вам будут интересны следующие статьи:
Статьи касающиеся женщин и мужчин
Интересные статьи с ответами на вопросы
Не забывайте подписываться на канал!
Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!