Добро пожаловать на канал мамы 2 мальчишек школьного возраста 8 и 11 лет. Написать про школьные олимпиады меня подтолкнули опубликованные результаты "Бельчонка". Для младшего сына это была его самая первая "настоящая" олимпиада. То, что они проходили в добровольно-принудительном порядке на Учи. Ру даже не буду брать во внимание.
Итак, вернёмся к "Бельчонку" и его результатам. Мой младший сын совершенно не готовился: я не показывала ему разбор заданий прошлых лет, никак не помогала в процессе. Мы запрыгнули буквально в последний вагон, когда сели проходить олимпиаду на зимних каникулах. Эксперимент заключался в том, чтобы он самостоятельно попробовал решить хоть несколько заданий, результат был совершенно не важен.
Я лишь помогала ему правильно вбить ответ на компьютере. Поэтому его заслуженные 12 баллов меня более, чем обрадовали.
Теперь плавно переходим к результатам старшего сына. Олимпиаду он решал сразу после школьного этапа Сириуса, как раз в октябре. Задания Бельчонка и Сириуса чем-то похожи между собой. Поэтому не удивительно, что его баллы оказались значительно выше младшего. Он набрал 47. При этом математика - не самый сильный его предмет. Но за спиной есть уже 3 года участия в олимпиадах, из них 2 раза в ВОШ.
Вот мы и подошли к заголовку. Есть ли польза от олимпиад, когда заранее известно, что громких побед в них не видать? Безусловно есть! Старший сын будто соревнуется с собой прошлогодним. Он медленно, шаг за шагом улучшает свои результаты. Как бы доказывает, что всегда есть к чему стремиться и над чем работать.
Также участие в олимпиадах помогает ему нестандартно мыслить и не боятся трудных заданий. Даже на примере ВПР: последние задачи в математике как раз олимпиадного формата. Их нельзя решить по шаблону Вот, где может пригодиться логическое мышление и олимпиадный подход.
Олимпиады нужны и полезны не только для старших классов, когда идёт нешуточная борьба за поступление в ВУЗ мечты. И совсем необязательно быть отличником, чтобы попробовать в них свои силы. Олимпиады учат творчески мыслить и находить неочевидные решения. А полученные навыки и знания, точно пригодятся в учёбе.