Найти в Дзене
#КсенВещает

Настольные Ролевые Игры, сокращённо «НРИ». Что это? Поговорим про термин, заставляющий людей смущённо краснеть

Оглавление

Довольно часто в рамках моих статей достопочтенные комментаторы, не очень культурно порой, но таки интересуются: «А чё это за НэРэИ такое? Ты на русском разгАвариваешь?!». Удивлён, что подобные персонажи залетают ко мне в таверну, но всем рад :-) Обычно как бывает? Если что-то не знаешь, то идёшь в этот наш Интернет — в 21 веке чилим, всё-таки. Но многие вместо этого тратят тот же отрезок времени на написание уточняющего комментария. Нет проблем — побуду вашим «Гуглом» :-)

Небольшой экскурс в историю + вводные данные

На личном опыте, основанном на общении с более старшим поколением. Когда человеку задаёшь вопрос, мол, что такое «настольные ролевые игры», он почему-то подсознательно отбрасывает первое слово, сразу же представляя девушек, переодетых... ну в медицинских сестёр, например. Потом, правда, человек соображает, что тут кроется подвох — не зря же собеседник ввернул слово «настольные», верно? Верно. Стало быть... девушка, переодетая в медицинскую сестру, располагается на столе! Это первая категория людей. Вторая, спасибо Джексону и Толкину за это, вспоминает девяностые / нулевые (может быть и сейчас, не в теме), когда горячие куны и тяночки носились по лесам / паркам, взяв с собой импровизированное оружие (насколько я помню, хоть оно было и не заточено, пальцы ломало на раз. И не только пальцы). На самом деле, все по-своему правы. Ибо и условную медсестру, и условного «эльфа» можно назвать ролевиком (только медсестре такое не говорите). Сейчас же хотелось бы рассказать о третьей категории ролевиков, что на дцать часов запираются в квартире / клубе, бросают кубики и глупо хихикают.

-2

Обратите внимание на дремлющего в левой части снимка джентльмена. Знакомьтесь — Гэри Гайгэкс, фактически папа жанра «НРИ». Именно он сотоварищи в 1974 году замутили одну из популярнейших игр, имя коей «D&D» («Dungeons & Dragons»), а остальные им просто завидовали, так что мутили нечто своё, изначально опираясь на опыт господина Гайгэкса.

-3

Но это в той стране, а что в этой? Впервые столкнулся с аббревиатурой в 2010 году, тогда же и сыграл впервые. Тогда люди с очень умным видом, словно разгадали секрет улыбки Мона Лизы, носили по гостям толстые папочки с кипой A4, на коих хранился не очень лицензионный перевод одной из редакций «D&D». Ну, в моём кругу так было, полагаю, что иные Мастера прятали в своих папочках другие игры. Сейчас всё проще — сейчас НРИ различного толка активно переводят на русский язык, так что ассортимент заметно увеличился (качество перевода оставим за рамками статьи — играть в это можно). Вводная всё, что такое «НРИ»?

Настольные Ролевые Игры. Что же это такое?

-4

Вот, кстати, пока не забыл. Для тех, кто считает, что настольные игры в целом и настольные ролевые игры в частности — это для детей. Вин Дизель. В рабочее время он топит за семью, устраивает, мамой клянусь, самый последний заезд и рубит миллионы зелёных за фильм. Однако в свободное от работы время мужик не прочь присесть и поиграть в НРИ, где он является, если память не подводит, охотником на ведьм (восьмого уровня на тот момент). Но давайте ближе к телу, а то я растёкся по древу.

-5

Выглядит действо в НРИ как и в обычной настольной игре: сидит группа людей за столом (далеко не всегда, на самом деле), кидает кубики, что-то помечает в своих бланках. Коренным отличием от обычных настолок является то, что основная движуха происходит не на поле, а в головах игроков, в их воображении (тем не менее, фигурки / карта и прочие указатели очень помогают для визуализации боя, например). Для этого даже не надо принимать вещества / выпивать, честное слово. За основу мира, в котором происходит действие, обычно берётся уже созданная вселенная, будь то «Ведьмак», «Забытые Королевства», «Чужой» (да-да, тот самый) и так далее, десятки их. Но иногда может быть создан и свой мир, благо, что книги-конструкторы сейчас есть. Среди игроков должен быть тот, кто взвалит на свои умные плечи роль проводника в этой самой вселенной. В его задачи входит описание окружающего мира, неигровых персонажей (NPC) и происходящих с игроками событий (иные участники зовут проводника «Мастером», что варьируется от сеттинга к сеттингу).

-6

Прочие же игроки исполняют (реагируют на слова Мастера) свою роль (потому и «ролевые») сразу в двух качествах: они поступают так, как поступил бы их персонаж в возникшей ситуации (условный мастер по рукопашному бою при встрече с гопниками будет вести себя не так, как выпускник семинария) + отыгрывают вверенную им роль (мозг группы, хитрец группы, силач группы. Это условности для понимания). Приведу другой пример — каждый из вас читал художественную книгу, будь то фэнтези или фантастика. В ней автор задаёт тон, описывая окружение и руля героями / злодеями так, как ему надо. Мастер в НРИ лишь задаёт условия, а вот как будут действовать герои-игроки, зависит лишь от них.

-7

Видите картинку выше? Одна милая тян из моего настольного братства очень плохо прокидывала на кубиках... красноречие, кажется. Или дипломатию, уже не помню. Суть в том, что в результате она оказалась на месте этой блондинки (только там было 20 рудокопов). Я, как истинный рейнджер, впрягся за неё, начав раздавать тумаки горнякам. Мои же товарищи спросили у них «кто последний?» и пристроились следом. Да, так тоже бывает, лол. Я к тому, что вы ограничены лишь собственной фантазией. Полная свобода действий (если такие ситуации вам претят, тем более в незнакомой компании, лучше заранее обговорить условия).

Автор: Rashed AlAkroka
Автор: Rashed AlAkroka

Но это в головах, а что на столе? Если бы игра строилась по принципу «я захожу в королевский дворец, без проблем вырезаю стражу, забираю золото и ухожу», то в это никто бы не играл. Тут в дело вновь вступает Мастер, ибо в его компетенции «разрешать конфликты». Что он и делает, руководствуясь Книгой Правил («рулбуком») определённой редакции (они постоянно совершенствуются / изменяются / обновляются / авторам нужны деньги). Ведь именно в таких книгах и описаны механики, за счёт которых и функционирует выбранная игроками вселенная. У каждого игрока есть набор базовых параметров (сила, ловкость, интеллект и прочее), но у каждого из них значения параметров разнятся — кто-то лучше соображает, а кто-то элегантнее вскрывает условные замки. Когда дело доходит до «разрешения конфликта» (убью я стражника или нет?), нужны механики + заданные мастером условия (он стоит к тебе спиной) + параметры игрока + результат кубика. Чем выше полученное значение, тем стражник окажется мертвее. Бывает и так, что не везёт, ибо кубик вносит элемент случайности. Задачей Мастера в данных случаях является показ результата, исходя из вышеуказанных переменных :-)

-9
-10

Надеюсь, что слишком много воды не налил, вроде бы всё по теме. Это очень увлекательный досуг, на самом деле. Он рождает памятные истории, он вызывает положительные эмоции. Такие посиделки в рамках одной кампании могут длиться от субботнего вечера и до нескольких лет. Лично мне нравится как быть Мастером, так и простым игроком. В первом случае только учусь, плохо реагирую на возникающие ситуации, но процесс всё равно увлекает. Благодарю вас за внимание и интерес!