Найти тему
Воздух Свободы

БАМ-2007. Часть 15. Северобайкальск. Байкал, галереи и тоннели.

После депо была предпринята попытка поснимать на перегоне у мысовых тоннелей. Мы наивно полагали, что там, как и раньше, нет охраны. И вот когда мы на такси подкатили прямо к восточному порталу второго мысового тоннеля, мы к своему удивлению, обнаружили там периметр с будками и кучей лающих собак. А разрешения-то у нас и не было. Пришлось уходить.

Обратно решили прогуляться пешком. Солнце уже зашло за гору и было достаточно прохладно. Противообвальные галереи:

-2

Без комментариев

-3

Автодорога. Столбы от ныне разобранного обхода тоннелей

-4
-5
-6

Байкал

-7
-8
-9
-10

Решили в итоге все же ловить попутку, потому как устали топать. В городе немного посидели в кафе, отведали "горячих поз", выпили пива. Что такое "горячие позы"? Нет, это не то что вы сначала подумали , это такое традиционное бурятское блюдо, а Северобайкальск - это тоже Бурятия. Правда, настоящие позы дают в Улан-Удэ...

На утро мы стояли у первой противообвальной галереи со стороны города. Вдали был виден портал первого Мысового тоннеля. Все, что мы там поймали где-то за полтора часа - это рабочий поезд Северобайкальск - Кичера. А внизу на какой-то военной базе катеров, проводили какой-то парад или учения.

-11
Электровоз ВЛ80т-1356, перегон Северобайкальск - блок-пост 1084 км
Электровоз ВЛ80т-1356, перегон Северобайкальск - блок-пост 1084 км
Рабочий поезд Северобайкальск - Кичера
Рабочий поезд Северобайкальск - Кичера

Еще с утра мы договорились о проезде в кабине электровоза с поездом 76 Москва - Тында до Таксимо, ввиду отсутствия билетов вагон. Поэтому, сразу же, с перегона мы пошли в пансионат за вещами, а после забрались в заднюю кабину нашего ВЛ65 и поехали...

-14

*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.