Начало здесь (жмите на ссылку). Ну вот, не успела я написать что-то вроде «Хорошо бы вернуть «Молодую гвардию» Фадеева в школьную программу, но, скорее всего, этого не будет», – а министр образования взял под козырёк и сказал: вернём. Впрочем, обещать не значит сделать… И вообще я настроена пессимистично. Первое и главное: насильно мил не будешь. Возвращение сочинения «по литературе» (учителя поймут, почему я это слово взяла в кавычки) не вызвало всплеска интереса к чтению. Наоборот: я слышу от измученных подготовкой 11-классников: «Как же я ненавижу эту литературу!» Точно так же настойчивое и показушное навязывание «патриотизма» (именно что в кавычках!) приведёт только к нигилизму и отвращению. Так уж устроена психология подростка и молодого человека. Второе: можно ли воспитать патриотизм чтением одного-единственного произведения? И даже двух, трёх, четырёх? На воспитание любви к своему Отечеству работает очень и очень многое. Это и семья – а в школе сейчас учатся дети тех, чьё стан