Ghost of Tsushima — приключенческая игра, разработанная Sucker Punch Productions и изданная Sony Interactive Entertainment. Игра была выпущена для PlayStation 4 в июле 2020 года и быстро добилась коммерческого успеха.
Действие игры происходит в 1274 году на острове Цусима, на который напала Монгольская империя. Игроки берут на себя роль Джина Сакаи, воина-самурая, который должен защищать свой дом и людей от захватчиков.
В игре представлен открытый мир, позволяющий игрокам исследовать остров и открывать для себя новые локации, побочные квесты и предметы коллекционирования. Боевая система игры основана на традиционном бою самураев, где игроки могут использовать различное оружие, включая катаны, луки и метательные звезды.
Одной из наиболее примечательных особенностей игры является режим «Призрак», который позволяет игрокам скрытно подходить к битвам, используя гаджеты, такие как дымовые шашки и кунаи, чтобы уничтожать врагов, не будучи обнаруженными.
Помимо игрового процесса, «Призрак Цусимы» также получил похвалу за визуальные эффекты, а изображение феодальной Японии в игре было названо одним из самых красивых и аутентичных в видеоигре. Саундтрек к игре, написанный Иланом Эшкери и Сигеру Умебаяши, также получил признание критиков.
25 марта 2021 года было объявлено, что Sony Pictures и PlayStation Productions создают киноверсию игры с Чадом Стахелски в качестве режиссера. Производством фильма будет заниматься команда, в которую входят Чед Стахелски, Алекс Янг, Джейсон Спитц из 87Eleven Entertainment, Асад Кызылбаш и Картер Свон из PlayStation Productions. Sucker Punch станет исполнительным продюсером, а Питер Канг будет курировать производство в студии. 12 апреля 2022 года Такаши Дошер был выбран для написания сценария.
В целом, «Призрак Цусимы» — это искусное сочетание экшена, исследования и повествования, которое погружает игроков в мир феодальной Японии. Это обязательная игра для поклонников игр с открытым миром и игр на тему самураев.