Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Рапсодия моей мечты (роман). Часть 39

Продолжение

Глава 1 здесь, глава 2 здесь, глава 3 здесь, глава 4 здесь, глава 5 здесь, глава 6 здесь, глава 7 здесь, глава 8 здесь, глава 9 здесь, глава 10 здесь, глава 11 здесь, глава 12 здесь

Рисунок Виктории Шакировой https://vk.com/id295755548
Рисунок Виктории Шакировой https://vk.com/id295755548

Глава тринадцатая. Таинственный меценат.

В начале ноября, в дни школьных каникул, к Кате выбралась мама. Она привезла целую сумку домашних солений и маринадов. Тётя Женя обожала такие заготовки, но дачи у неё не было, да и готовить их она не умела.

- Давление, давление, - ворчала она. - А как тут устоишь перед такой вкуснотой? Это выше моих сил! Значит, буду растягивать удовольствие: сегодня огурчик, завтра огурчик… Спасибо, Мариночка!..

А Марина Николаевна тем временем озабоченно охала, рассматривая Катю:

- Ты точно хорошо себя чувствуешь? Не болеешь? Устаёшь сильно? Насколько ты похудела?

- На двенадцать килограмм, мамуль! - похвасталась Катя с гордостью. - Ещё три сброшу и остановлюсь.

- Кошмар! Кости торчат!

- Не преувеличивай, мам! Давай честно и без драматизма: я что, плохо выгляжу?

Марина Николаевна ещё раз взглянула на дочку и была вынуждена признать, что выглядит Катя прекрасно.

- Ты просто какая-то другая стала, - грустно сказала мама. – Незнакомая… вот я и переживаю… Ты очень изменилась дочка… такая красивая и такая взрослая… У тебя даже взгляд изменился…

- Мамуля, ты только плакать не вздумай! У меня всё отлично! Тётя Женя подтвердит. Я работаю, пою в театре, с Наталией Ильиничной договорилась - она теперь со мной индивидуально занимается.

- А на курсы подготовительные когда?

- А… Курсы… Да-да, курсы… - замялась Катя. Она не рассказывала родителям, почему курсы теперь были под очень большим вопросом. - На курсы с Нового года пойду. Там расписание было неудобно, и у меня же ещё и в агентстве работа появилась, я рассказывала… Ещё два месяца есть, я подумаю. Может, лучше в театральный институт на курсы пойду… Зря я, что ли, в «Кальмане» занимаюсь? Кстати! Мамуль, хочешь мы с тобой завтра вместе на репетицию сходим? Я тебя со всеми познакомлю, тебе понравится! Ты переживать меньше будешь. Жалко, что ближайший спектакль только через неделю, ты уже уедешь…

Катя болтала, не переставая, и очень надеялась, что отвлечет маму от скользкой темы. Поступать в училище Кате передумала окончательно. Слишком много плохих воспоминаний связано с этим местом. Да и вообще, свет на нём, что ли, клином сошёлся? Идею с театральным институтом недавно подкинул Миша - он сам подумывал поступать туда, получать второе высшее. Правда, он собирался на заочное отделение, Кате же он советовал попытать счастья на очном:

- «Актёр музыкального театра»! Звучит?

- Звучит! - соглашалась Катя.

Мама действительно не зацепилась за слова о театральном институте, переключившись на обсуждение «Кальмана и Ко». В тот же день она с удовольствием сходила с дочкой в народный театр, где перезнакомилась чуть ли не со всеми актерами, мило пообщалась с Наталией Ильиничной и Владиленой Эдуардовной, а с Сергеем Ивановичем с удовольствием обсудила тонкости искусства концертмейстера, найдя много общего в их работе – что с детьми, что с актерами-любителями.

- По крайней мере, теперь я знаю, что ты в надёжных руках, - сказала она Кате через несколько дней, перед отъездом - Но всё равно мы с папой беспокоимся.

Катя крепко обняла маму и пообещала быть осторожной, а, едва поезд отошёл от перрона, чуть ли не бегом кинулась к метро - через час начиналась репетиция. Девушка никогда не опаздывала, в принципе, а сейчас вообще сталась приходить в «Кальман» немного заранее. Чтобы уж наверняка. Потому что последнее время дела там творились серьёзные.

Месяц назад Владилена Эдуардовна под большим секретом поведала Наталии Ильиничне о том, что у их театра внезапно появился спонсор. Кто он – никто не знал, как он выглядит, никто не видел. Тем не менее, спонсор был реальностью. Дело было так.

Однажды, перед очередной репетицией ближайшего концерта «Русский романс», в репетиционном классе появился молодой, крайне энергичный мужчина. Владилена Эдуардовна пока была одна, и мужчина уверил, что она-то, как раз, ему и нужна.

Он расспрашивал о театре, репертуаре, актерах. Рассматривал фотографии со спектаклей и концертов и долго не мог поверить, что все это – работа актеров-любителей, без профессионального образования. Потом выпил предложенный чай с принесенными им же конфетами и только после этого приступил к делу.

Фото отсюда https://muzkom22.ru/upload/iblock/d2f/d2f853bd56381b4f612643d6adce1d73.jpg
Фото отсюда https://muzkom22.ru/upload/iblock/d2f/d2f853bd56381b4f612643d6adce1d73.jpg

- Я представляю фонд помощи талантливой молодёжи «Горячие сердца», - сказал он. - В том числе молодым людям, для которых искусство – это не профессия, а, скорее, хобби. Путь к саморазвитию. Удовольствие, может быть. Словом – это художники-любители, балерины- непрофессионалы или вот - актёры народного музыкального театра. Мы оказываем существенную финансовую поддержку и освещаем деятельность работников искусства в СМИ, плотно сотрудничаем с газетой «Культура».

- Как это замечательно! Как это благородно! - восхитилась Владилена Эдуардовна, прижав руки к груди и прикрыв глаза. - Это очень-очень правильно! Молодёжь должна развиваться, а искусство - это самый лучший способ для этого.

- Согласен, согласен. Так вот. Меня сюда отправили, так сказать, на разведку. Посмотреть, выяснить, осмотреться. Нужна ли вам наша помощь и представляет ли ваш театр интерес для нас самих. Мы… могли бы помогать «Кальман и Ко» по всем озвученным позициям, но…

- Но?... – подалась вперед Владилена Эдуардовна

- Но увы… у вас, судя по фото, актёры все возрастные. Молодёжи нет. Стало быть, вы нам не подходите по самому главному критерию…

- Как нет? Как нет? – переполошилась Владилена Эдуардовна, тем более, что гость сделал движение, собираясь вставать. – Подождите! – она усадила его обратно и сунула в руки альбом с фотографиями. - Вот! – она победоносно ткнула пальцем в снимок. – Пожалуйста! Наша Ирочка. Вот Миша! Он тоже молодой мальчик! А вот – правда, пока только одна фотография - совсем девочка. Она у нас первый сезон, только что дебютировала. Катя Соловьёва, изумительный, редкий голос!

- Действительно, - одобрительно хмыкнул представитель, - Есть молодёжь, хоть и не так много, как хотелось бы… Что же… значит будем сотрудничать! Правда, и к вам просьба будет…

- Какая же? – снова напряглась режиссер.

- Мы фонд. Люди подневольные. Мы только распределяем деньги. А вот наш меценат… Меценаты, - чуть споткнулся он, - всегда живо интересуются, на что потрачены их деньги. Отчетность, понимаете? Скажите, вы сможете поставить какой-нибудь спектакль, где ваша молодёжь исполнит главные роли? А мы уж – ух!!! – он потряс в воздухе кулаками, изображая, что именно готов сделать для театра фонд.

- Почему нет? - Владилена Эдуардовна только что в ладоши не захлопала. – Молодежь у нас талантливая! Были бы средства на костюмы и декорации…

Представитель фонда и режиссёр расстались довольные друг другом, а уже через неделю Владилена Эдуардовна подписывала ведомости, с видимым удовольствием поглядывая на пухлый конверт, лежащий на столе. Представитель фонда ловко выдернул из ее рук подписанные бумаги и улыбнулся:

- Желаю вам творческих успехов! И до новых встреч!..