Telegram все еще набирает популярность. Количество каналов растет, растет и аудитория мессенджера. В 2021 году Telegram попал в ТОП-5 самых популярных приложений в мире. Самые популярные темы - новости, развлечения, политика, образование и отраслевые новости.
Почему стоит продвигаться в Телеграм?
Во-первых, нужно понять, есть ли там ваша аудитория. Вероятно, есть.
Во-вторых, нужно протестировать несколько каналов, чтобы понять, стоит ли игра свеч.
Я полюбила Телеграм за низкую стоимость привлечения лидов. В некоторых каналах стоимость одного лида была 20 центов, в то время, как при запуске таргетированной рекламы лид стоил 60-70 центов. Но есть большое НО! Если речь идет о рекламе в каналах - вы не знаете, аудитория из каких стран там сидит.
В Телеграме нельзя посмотреть аналитику канала по гео, что очень мешает при продвижении на конкретную страну. Но есть региональные каналы, в которых наверняка сидят пользователи из нужного региона.
Способы продвижения в Телеграм
1. Официальная биржа рекламы
Принцип тот же, что и в таргетированной рекламе в Фейсбук или ВК - настраиваете аудиторию, оптимизируете объявление. Минус - можно продвигать только канал или бот внутри Телеграм, есть ограничения по нишам и порогу входа. Требуется минимальный бюджет.
2. Реклама на каналах, в чатах или ботах.
Об этом способе расскажу подробней.
Каналов очень много, но единицы из них качественные. Достаточно сложно найти 5-10 подходящих каналов или чатов без накрутки подписчиков или просмотров.
Обратите внимание на вашу нишу и схожие с ней. Что интересует вашу аудиторию? Спорт, кулинария, путешествия? В Telemetr.me сможете найти каналы по категориям, количеству подписчиков, полу аудитории, количеству просмотров и % вовлеченности.
Изучите выбранные каналы:
Оцените прирост подписчиков, количество просмотров на пост, ER.
В канале с живой аудиторией прирост всегда плавный и равномерный. В канале с интересным контентом прирост подписок больше, чем отписок. Если у канала резко за ночь +5000 подписчиков и +10000 просмотров - скорее всего накрутка. Если при этом ER до 10 - точно накрутка. Даже с рекламы пользователи будут приходить постепенно.
Я рекомендую брать для рекламы каналы от 10 000 подписчиков, с ER выше 15% и со средними количеством постов от 4000. Тогда это живой канал, в котором собрана качественная аудитория. Где ER ниже 10%, либо просмотров 200-300, при этом подписчиков больше 10 000 - сольете бюджет. Лучше выберите 2-3 крупных, качественных канала, чем 10 мелких. Получите больше лидов с меньшими затратами.
Опять же, зависит от ниши. У канала может быть 600 целевых подписчиков, с таким же количеством просмотров на пост и с высоким ER, где 1 лид полностью закроет расходы на рекламу.
Есть еще биржи, на которых собраны каналы. Там все более автоматизированно, но у меня с ними печальный опыт. На биржах достаточно трудно найти нормальный канал без накрутки. Поэтому, руками. Собираем данные о ЦА, собираем каналы, каждый канал анализируем, изучаем активность, смотрим контент, читаем комментарии, обращаем внимание на реакции, делаем максимально органичный пост, соответствующий ToV конкретного канала, оцениваем результаты. Да, долго, но оно того стоит.
Если продвижение в Телеграм вам интересно, ставьте лайк, в следующих постах опишу подробней и приведу кейсы.
#маркетинг #smm #telegram