Найти тему
Записки 3D-шника

Real-time движок UNIGINE 2

UNIGINE - кроссплатформенный real-rime движок имеет российские корни разработки. И не так много пользователей с ним сталкивались. Кто-то про него даже не слышал. Его история начинается еще в 2002 году в г.Томске. А в 2005 стала доступна коммерческая лицензия. За 20 лет разработки компания стала международной, а движок нашел свою нишу применения в играх, VR и симуляторов для обучения.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Среди поддерживаемых графических API: DirectX 11/12, OpenGL и Vulkan. Из технологий поддерживаются: SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), освещение в реальном времени, физические симуляции, системы вегетации (растительности), свой скриптовой язык – UnigineScript, модуль поиска пути и прочие. Компоненты для UNIGINE можно писать как на C#, так и на C++.

Существует не такой большой список игр на основе этого движка. Из них: Dual Universe, Oil Rush, Syndicates of Arkon MMORPG и т.д.

Однако не в играх преимущество UNIGINE перед другими движками. Во-первых, он включен в реестр отечественного ПО, во-вторых, имеет сертификацию в РФ, а в-третьих, хорошо подходит для задач по обучению специалистов. Это могут быть как VR среды с воссозданным окружением, так и полноценные учебные тренажеры. Из существующих стоит отметить комплексы для профессионального обучения жд машинистов. В подобных проектах полностью реализована полноразмерная кабина, вместо окон которой встроены мониторы, а с места управления имеется круговой обзор. Приборная панель выполнена в соответствии с объектом обучения. То есть, имеет все те же рычаги, педали, кнопки, индикаторы и прочие элементы рабочего места машиниста. Кроме жд, тренажеры также используют для обучения машинистов метро.

-2
Работа в геймдеве. Вакансии 🎯

Существует полноразмерный симулятор «Московского метро». С депо, станциями, ветками и локомотивами, воссозданный в текущем виде. Детализация окружения была произведена с учетом современных фотографий, спутниковой съемки и подробного описания объектов. В таких симуляторах, кроме обучения управления метро или жд локомотивом, отрабатываются внештатные ситуации, которые могут быть созданы инструктором в интерактивном режиме, такие как падение человека на рельсы, сход состава, выезд автомобиля на переезд и подобные. Подобные тренажеры создаются для всех видов транспорта и используются для обучения различного рода экстренных служб.

-3

Применение движка не ограничивается играми и симуляторами. Платформа используется для воссоздания виртуальных пространств и экскурсий. Это могут быть как музеи или другие интересные места для развлечений, так и объекты бизнеса по типу добывающих платформ или заводов с территорией повышенной опасности.

На данный момент существует три вида SDK для разработки. Community SDK – бесплатный вариант для индивидуальной разработки игр и VR. Sim SDK – для тренажеров и симуляторов. Engineering SDK – для встраивания в корпоративные приложения САПР, BIM и т.д. Последние два их них платные.

Само собой подобного рода проекты можно создавать и на Unity или Unreal Engine, но эти движки не имеют сертификации в РФ. А соответственно не могут быть использованы на государственных предприятия или структурах. Такое конкурентное преимущество позволяет UNIGINE иметь выгодную позицию для проектов на его основе и перспективы развития в России.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Можете поддержать автора донатом Канал никак не монетизируется. Статьи выкладываются на полном энтузиазме. Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь и обязательно поставьте лайк. Это важно для развития канала. Спасибо.

Что нам дали видеоигры
Записки 3D-шника13 ноября 2022
Этапы создания игровой модели
Записки 3D-шника31 августа 2021