Найти в Дзене
Пойдём со мной

Пойми меня правильно, дочь

6 Размер живота мамы поражал воображение Агаты. И там, значит, брат? Брат, у которого будет и мама, и папа, а у неё, Агатки, только баба с дедом? И чем же он успел заслужить такие почести, тогда как она с рождения была всего этого лишена? Она родилась невовремя? Её не хотели? Она гадкая, неприятная, страшная?! Выходит, что так! Вот как увидели её родители, так сразу же решили избавиться! Нет, ещё раньше, до рождения, ведь она нежеланная!

Агатка размышляла об открывшейся ей несправедливости, склонившись над раскраской за журнальным столиком. Скрипнула дверь прихожей и бабушка обратилась к внучке.

— Агатка, ну попрощайся хоть с мамой выйди, не скоро ведь увидитесь, - с укором сказала Ирина Анатольевна. Она шла проводить круглую Аньку до машины.

Агата, отвернувшись к углу, продолжала старательно раскрашивать фломастерами русалку.

— Не хочу, мне некогда.

Ирина Анатольевна не стала настаивать. Прикрыв дверь, она вставила ноги в домашние ботинки со стоптанными задниками. Анька, укутанная в безразмерный мужской плащ (больше никуда не влезала со своим животом) уже была готова к выходу.

— Ну что ты будешь делать? - вздохнула бабушка, - видишь, как характер меняется, порой не узнаю её. Раньше-то скакала вокруг тебя без устали, любви выпрашивала, а теперь всё, взрослеет, понятливой становится.

— Что ты имеешь ввиду под понятливой?

— А то! Понимает твоё к ней отношение и платит тем же. А ты думала, она вечно будет тебя любить с собачьей преданностью, не получая при этом взаимности? Нетушки! Человек она, а не просто животное! У неё и чувства есть, и гордость, и разум!

Анька фыркнула.

— Это она ещё по-настоящему плохих мамок не видела! Вот сдала бы её в детдом... Так пожалела же, вам оставила. Может, не надо было? А то, ишь, дрянь какая растёт неблагодарная. Трачусь тут на неё, фломастеры, вон, купила с раскрасками.

— Ужас, что несёшь! Молчи лучше! Ох, какая же ты... бессердечная. Это же твой ребёнок! Пожалеешь ещё о своём отношении, да как лето пройдёт, поздно будет ходить в лес по малину.

Дочь отмахнулась и села в машину к мужу. Она была всем довольна: удалось завести новую семью и ошибки прошлого никак не мешают ей быть счастливой. Переживания дочери, будь то любовь её или, наоборот, безразличие, не сильно волновали Аню.

Снова наступило лето, снова игривые барашки побежали к берегу по тёплым и спокойным волнам Азовского моря. Агата так и не узнала кто был тот загадочный Дед Мороз, что сделал ей сюрприз на день рождения. Подаренные им пазлы она могла уже собрать без помощи картинки - успела выучить наизусть каждую деталь изображенного там диснеевского Винни Пуха в окружении друзей. А что касается того чудесного костюмчика, то девочка успела надеть его лишь пару раз на клубные мероприятия станицы: выступление в честь восьмого марта и заезжий кукольный театр. Ну а с мая наступила жара, все окончательно разделись до футболок и платьев, а костюмчик остался висеть в шкафу в ожидании осени - уж тогда Агатка его наносится, отправившись в первый класс.

Главным развлечением лета, помимо морских купаний, стало для Агатки "строительство" и облагораживание шалашей в овраге за огородами их улицы. Вся ребятня от мала и лет до двенадцати проявила небывалую сплочённость и увлечённость этим делом. Создавались "семьи", "открывались" магазины и даже школа. Стаскивался в тот овраг всякий хлам, в который дети вдохнули новый смысл: ржавые и прогнившие вёдра превратились в столы, старые истрёпанные половики, настеленные на солому, служили кроватями, а порченные мышами 30-летние газеты обретали вторую жизнь в виде персидских ковров.

В одной из семей Агатка была старшей дочерью и роль свою исполняла на пять с плюсом.

—Агатка, доченька, а ну-ка помоги мне, принеси с огорода две морковки на суп! - просила её ласково "мама" в лице двенадцатилетней и очень доброй девочки Оли.

— Хорошо, мамочка, бегу! - охотно соглашалась Агата, взбиралась на овражий склон и драла с корнем какую-нибудь траву, подыскивая ту, где корень потолще.

Давние Агаткины враги - Даня и Женя, - тоже были участниками игры и не упускали случая оскорбить или даже ударить Агату, но делали это исподтишка, потому что старшие дети грозились изгнать их из поселения за хамство. Больше заступаться за Агату было некому - братья этим летом не приехали в гости к бабушке. Максим уже слишком взрослый, ему со своей городской компанией интереснее, а Егор сильно провинился за прошедший учебный год тем, что нахватался двоек по русскому и математике, и с огромными усилиями удалось вытянуть его на шестой класс (учителя грозили неаттестацией). Всё лето родители наказали ему ходить к репетиторам.

Как-то в середине июля разбудили Агатку петухи раньше обычного. Вяло позавтракав, она отправилась на улицу и ноги сами повели её в тот овраг. Солнце ещё не распеклось, не раскалило землю. Остатки росы приятно падали на её ноги с уже тёплой травы. Агатка остановилась на минутку у спуска, залюбовавшись виднеющимся слева кусочком моря. И пусть оно не лазурное и не прозрачное, а вечно с какой-то мутью, но родное, такое родное... Агатка другого и не видела. Зато оно мелкое и тёплое! Зато рыбка в нём ловится вкусная! И мидии есть, и креветки! Ах, как дедушка замечательно умеет коптить тех креветок и не важно, что размером они с тыквенную семечку! Ладно, чуть больше, но вкусные!

Художница Татьяна Чепкасова
Художница Татьяна Чепкасова

Агатка подумала: стать бы птицей и пролететь над этим краем, увидеть все его закоулки, все выступы и трещинки, а потом, устав, приземлиться на нос катера и просто покачаться в такт с волнами, не думая вообще ни о чём. Идея стать птицей захватила Агатку, она раскинула руки и лёгкой рысью слетела в овраг, и ветер словно подхватывал её, и казалось ей, что она и правда вот-вот взлетит.

В шалашном поселении тишина и пустота, только мышь юркнула в траву. Агатка начала уборку - ветер за ночь навёл здесь беспорядок. Провозилась так целый час. Потом она услышала мальчишечий смех, кто-то шёл прямо к ней. Агата успела спрятаться за куст. Это были Даня и Женя. Сначала они просто дурачились, а потом у них созрел коварный план. Они решили разрушить "домики" других детей. Взялись за первый. Данил срывал крышу, Женя раскидывал ногами внутреннее убранство комнат. А что? Никто не узнает, что это были они! Вот смеху-то будет! Легко представить, как скиснут лица ребят!

— Стойте! Не смейте! - выпрыгнула из укрытия Агата, когда они перешли к следующему шалашу.

Мальчики от неожиданности даже подпрыгнули. Рыжая Агатка, с запутавшимся в волосы стеблем сухой травы, предстала перед ними в напряжённой, но решительной позе.

— Я всё видела и всем расскажу, что это были вы! Вас выгонят и вы больше никогда не будете здесь играть!

— Только попробуй! Я тебя убью, рыжая обезьяна, только посмей раскрыть рот! - выпалил Данил.

— Расскажу! - топнула ногой Агата. - Вы две свиньи! И сам ты обезьяна!

Друзья переглянулись, кивнули друг другу и пошли на Агату.

— Не подходите!

Агатка испугалась и попятилась. Она тут совсем одна, а их двое и они старше...

П р о д о л ж е н и е

Начало *** Предыдущая