Найти в Дзене
Светлана Аксенова

Обряд 36.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Славно посидели за столом, уютно. Правда Тоня несколько раз чуть не проговорилась о прошлом лете и о той ночи, когда не стало дедушки. Так и тянуло ее на воспоминания.

Да и хотелось душу излить. Аннушке, Семену, Инне подружке любимой, да и дедушке полезно узнать, как нелегко ей пришлось. И сама не подозревала, как по нему скучать станет…

Но подружка любезная сидела на чеку, и чуть Тонин язык заворачивал не в ту степь, тут же больно щипала ее за спину.

- Ай! – вскрикнув от очередного щипка, Тоня почесала спину и вытаращилась на хозяев, припоминая, а что же такого хотела у них спросить. - Дом! – и, вспомнив, обрадовалась как ребенок. – А желтый дом куда подевался?

- Так кирпичом обложили, - важно пояснил Семен. – Второй этаж надстроили. Там сегодня и будете ночевать.

- А баня по-прежнему деревянная… - непонятно к чему произнесла гостья.

- Баня дышать должна, - согласно кивнул хозяин и разлил остатки наливки.

- По последней и на боковую! – скомандовал дед и подружки дружно опрокинув стопки, так же дружно встали и изрядно покачиваясь, вышли из-за стола.

- Провожать не нужно, - дурашливо откланялась Тоня. – Мы туда сумки заносили и с памятью у нас пока все нормально. Спасибо за угощенье! Что-то с чем-то… Особенно земляника эта. Ух, как пробрала! Дедуля, дай я тебя поцелую! – и, обняв его, ехидно прошептала. – Деда, а ты взаправду окосел, или петрушку валяешь?

- Сама ты как Петрушка, - посмеиваясь, ответил он. – Не мели чепухи, иди спать.

Пожелав всем спокойной ночи, Инна решительно взяла подругу за руку и потащила наверх.

- Сейчас без нас стратегию обсуждать начнут, - пыталась сопротивляться та. – Я тоже хочу послушать.

- У них своя работа, у нас своя… Нам сегодня сны смотреть нужно.

- Вот прямо в дрова напоили, - все не унималась Тоня. – Не нарочно ли?

- Если у тебя снова заходы начались, я тебе розовой настойки дам, - пообещала Инна.

- Не, - мотнула головой подруга. – Давай спать.

Добравшись до кровати, рухнули так, что матрас застонал.

- Мы реально как дрова, - хихикнула Инна.

- Угу… Ты боишься?

- Не… У меня нет сил на это…

- Значит, план с земляничной наливкой был верный, - уже засыпая, утешилась Тоня, но подруга уже не слышала ее.

***

…Инес тревожно вглядывалась в дорогу, что уходила далеко-далеко на самую высокую гору. Почему она смотрела именно туда, сама не знала. Позавчера вечером она заскочила к брату в мастерскую, чтобы посидеть рядом и, затаив дыхание понаблюдать, как в его умелых руках рождается истинное волшебство. А так же поболтать с ним и в очередной раз потрогать эти немыслимые кулоны, подвески, колечки, сережки.

Эмидио всегда радовался приходу сестры. Вот и в тот вечер, увидев ее на пороге, заулыбался и кивнул на стоящую рядом табуретку.

- Проходи, цветочек, садись. Я сегодня так увлекся, что про обед забыл, - подняв массивное кольцо с изображением дракона, он придирчиво всмотрелся. – Нравится?

- Очень, - сложив пальцы в восхищенном жесте, ответила сестра. – Ты еще надолго здесь?

- До самой ночи…

- Так давай ужин принесу.

- Принеси, цветочек, - обрадовался Эмидио. – Веришь, лень прерываться…

- Да верю, верю. Несколько шагов домой сделать не в силах.

- За эти несколько шагов фантазия может покинуть мою голову, - лукаво подмигнул брат. – Беги, я жду тебя. Вместе и поужинаем.

Скаканув молодой козочкой, Инес выскочила из мастерской и уже через минуту была дома. Загрузив в плетеную корзинку фруктов, сыра, хлеба и козьего молока, постояла в раздумьях и на всякий случай, прихватив кувшин вина, побежала обратно.

Сейчас не спеша перекусят, а потом брат снова возьмется за работу, а она будет сидеть рядом тихо-тихо как мышка и смотреть, смотреть. Может Эмидио поведает еще одну удивительную историю про их род Дракона. Хотя и рассказывал сто раз, но ей все равно интересно и ни капли не надоело слушать.

Но вбежав в мастерскую к своему ужасу обнаружила, что все серебряные изделия пропали и пропали вместе с братом. Инес долго стояла среди учиненного кем-то разгрома и сердце тревожно подрагивало. Она знала, что когда Дракону понадобится помощь, то первым кого заберут, будет Эмидио. Знала, но надеялась, что в их пору жизни ничего подобного не случится.

А вот и случилось, вот и произошло…

Подняв перевернутую табуретку, она села и собралась ждать. Знала, что родителям виден свет в мастерской, и они наверняка решат, что брат и сестра опять засиделись до утра за разговорами. Пусть так и думают… пока…

А как растают в небе ночные звезды, она им все расскажет. А сейчас пусть поспят…

Всего несколько минут назад она умирала от голода, а теперь кусок в рот не лез. Да какая еда, если зло где-то рядом, если Дракон опять превращается в гору? Вздохнув, Инес вытерла подступившие слезы и вдруг заметила, на полу что-то блеснуло. Кольцо! То самое кольцо с драконом, что делал брат. Подняв оброненное украшение, поднесла его поближе к свету. Дракону явно не хватало глаз. Оглянулась; ящик с мелкой крошкой природных камней остался нетронутым. Вот и славно!

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Сейчас она отыщет то, что нужно… Зачерпнув разноцветные крупинки, Инес улыбнулась. Осколки от желтого агата как нельзя кстати. Брат одобрит!

Всю ночь просидела она над камнями, стараясь сделать так, чтобы глаза вышли как живые. Даже пропавший аппетит вдруг вернулся. К утру получился только один глаз и, отложив завершение кольца до вечера, Инес закрыла мастерскую и поднялась домой.

Стоило родителям увидеть ее, они сразу обо всем догадались и как положено в их роду, встретили нерадостное известие достойно.

День прошел в домашних хлопотах и в тягостном молчании. Только под вечер к Инес подошел отец.

- Не печалься, милая, - поглаживая ее по худеньким плечам, произнес он. - Эмидио еще вернется. Сейчас он знакомится с нашим великим родоначальником и получает задание. А потом отправится домой. Так что, мы еще увидим его…

- Как мама? Сильно сердится? – заглядывая в печальные глаза отца, спросила дочка.

- Все хорошо, - вздохнул тот. – Она знала за кого шла замуж и была готова к этому.

Ближе к ночи Инес снова отправилась в мастерскую брата и сидела до тех пор, пока не сделала так, как задумала. И вскоре засверкал камень в глазницах серебряного дракона. Засверкал

по-настоящему, по-звериному, разливая вокруг таинственный желто-зеленый свет.

И в эту самую минуту к ногам ее брата упали глаза окаменевшего Стража. Надев кольцо на большой палец, Инес уронила голову на рабочий столик и уснула.

Продолжение

Предыдущая часть

Начало