Найти в Дзене

Ошибки при построении воронки продаж для онлайн-школы

Оглавление

Развитие онлайн-школы без воронки продаж эквивалентно поиску клада без карты. Чтобы успешно продавать свой продукт, важно разработать не одну, а несколько воронок продаж, которые охватывают разные точки входа аудитории. Нужно анализировать действия пользователей, тестировать разные варианты и выбирать наиболее успешные.

Первая - иметь единственную воронку

Ошибкой является разрабатывание только одной воронки продаж. У вашей аудитории есть несколько точек входа и различные пути, ведущие к покупке. Важно выделить основные из них и продумать детально путь клиента. Анализируйте действия пользователей: на каком этапе они задерживаются, где быстро принимают решение, какие трудности возникают. Испытывайте различные варианты и оставляйте наиболее успешные.

Вторая - не понимание своей целевой аудитории

Важно, чтобы каждый человек, который проходит через воронку продаж, понимал, какую проблему решит ваш продукт. При подготовке вебинара, выборе его названия, разработке лендинга и создании рекламных постов для целевой аудитории, помните об этом.

Лучший способ узнать о своей аудитории – это напрямую спросить ее. Не стесняйтесь позвонить клиентам и спросить их мнение. Не бойтесь быть навязчивыми, люди любят рассказывать о своем опыте. Если вы все же сомневаетесь, предложите небольшой бонус за выполнение опроса.

Третья - технические недостатки

Даже если план продаж подробно разработан, технические детали могут стать препятствием. Например, сайт не оптимизирован для мобильных устройств, напоминание о вебинаре приходит поздно, письма попадают в спам, или чат-бот выходит из строя. Любые технические недостатки могут дороже стоить.

Как избежать технических проблем? Регулярно тестируйте путь клиента с разных устройств, и лучше всего нанять тестировщика, чтобы не упустить ни одной детали.

Четвертая - однообразные предложения

Иногда кажется, что продажная воронка перестала эффективно работать, но на самом деле потенциальные клиенты устали от повторяющихся офферов. Чтобы избежать этой проблемы, стоит придумывать разные предложения, даже если у вас есть горячая тема. Выделите несколько важных потребностей вашей аудитории и ориентируйтесь на них при создании продажной воронки. Не забудьте обновлять лид-магниты. Лучше всего составить несколько маленьких гайдов и чек-листов, которые вы можете предлагать за разные действия, например: за регистрацию на вебинар, за просмотр вебинара до конца, за покупку в определенный срок и т.д.

Пятая - копирование стратегий конкурентов

Копирование стратегий конкурентов не является лучшим решением, даже если вы предлагаете такой же продукт. Вы не знаете, как хорошо оптимизирована их воронка, и у вас могут быть различные проблемы с одним и тем же продуктом. Например, если конкурент приводит 7 тыс. посетителей на свой сайт в месяц, но только 50 из них регистрируются на вебинар, то следует работать над оптимизацией конверсии сайта. Но, если у школы с сотней посетителей такие же цифры, то это говорит о том, что конверсия уже оптимизирована, и следует работать над привлечением трафика.

Как улучшить эффективность воронки продаж

Воронка продаж - это не абстрактная модель, а настоящие люди на разных этапах принятия решения. Важно знать, на каком этапе находится каждый потенциальный клиент, и быстро переместить его от знакомства с продуктом до покупки. Также важно эффективно распределять время сотрудников. Нет смысла звонить человеку, который ушел через 10 минут после начала вебинара, если за то же время можно продать продукт трем пользователям, которые пробыли до конца и получили лид-магнит.

Решение этой проблемы предлагает Vakas-tools. Он автоматически распределяет пользователей на правильные этапы воронки продаж и отображает самых горячих лидов, с которыми следует связаться первым. Также Vakas-tools помогает улучшить эффективность коммуникации с клиентами, анализируя поведение пользователей на вебинаре. Это позволяет настраивать каналы коммуникации и повышать вероятность продажи. Благодаря Vakas-tools, вы также сможете выявлять узкие места в воронке продаж и улучшать их, чтобы повысить эффективность работы.

В общем, Vakas-tools поможет вам повысить эффективность воронки продаж, автоматизируя процессы, анализируя данные и улучшая коммуникацию с клиентами.

Список всех сервисов, которые интегрирует Vakas-tools, можно посмотреть по ссылке.