Ирина Ильичева - о том, что все дороги, даже на теплоходе, ведут на Таганку.
Я - страстная любительница теплоходных путешествий. Это первое. А второе, что имеет отношение к этому рассказу - у меня плохая зрительная память. Нет, в любом незнакомом городе, стоит мне только один раз проехать по нему с экскурсией, дальше ориентируюсь спокойно, но память на лица у меня отвратительная! Когда нужно было запомнить "своих", например, свою экскурсионную группу на тех же теплоходах, я первое время запоминала людей... по обуви. Я по специальности модельер-обувщик, и тут-то у нас память профессиональная.
Когда-то давно мы жили на Таганке. У меня на глазах снесли целую площадь и половину моего Известкового переулка. И я почти полвека прожила с окнами на эстакаду, которая появилась в 1960-х годах на месте этих снесенных кварталов. Мы жили в уцелевшей части нашего переулка до 1996 года - без ванной и горячей воды, которых в нашем вполне приличном с виду 3-этажном доме никогда не было. Надо мной потешались все коллеги, что я - в наше-то время! - вынуждена была еженедельно ходить в баню, и не ради удовольствия, а по необходимости. А теперь вернемся к теплоходным прогулкам.
В те, еще таганские времена мы путешествовали на небольшом теплоходе вместе с мамой. Я совершенно измучилась, вспоминая, где встречала двух пожилых женщин, которые любили сидеть на палубе. В конце концов, сказала маме, что, кажется, они работают в кладовой одного из цехов фабрики, на которой тогда работала и я. Мама - человек общительный, на следующий день она подсела к ним и заявила, что её дочь работает вместе с ними. У старушек вытянулись лица: как это?
- Ну, вы же работаете на фабрике "Парижская Коммуна"? - сказала мама.
- Да нет, - отвечают они,- мы работаем в Тетеринской бане.
Вот оно как. Я ходила туда каждую неделю и, конечно, их там постоянно видела!
Воспоминания Ирины Ильичевой о Таганке: