Найти тему

Жить и не сдаваться. Часть 2

Начало

Понадобилось три года, чтобы Валентина постепенно пришла в себя. Тогда она решила уехать из города, с которым были связаны тяжелые воспоминания. Она нашла в газете объявление – в далеком южном поселке продавался небольшой, но очень симпатичный домик с садом. И цена была вполне доступной.

Жить и не сдаваться. Часть 2
Жить и не сдаваться. Часть 2

Валентина поехала посмотреть вариант, и ей там все понравилось. Место было тихое, и при этом магазины, аптека, дом культуры – все имелось, регулярно ходил автобус до ближайшего крупного города. Что ж, тут Валя и решила «доживать свой век». Иначе вдова и не рассуждала. Заведет свое хозяйство, станет выращивать в саду овощи, фрукты. Женщина договорилась с риелтором о том, что постарается побыстрее продать свой домик, и сразу переведет деньги на счет покупателя. Реализовать жилье удалось достаточно быстро. Торопясь, Валя выставила низкую цену – ровно столько, чтобы хватило на покупку. Лишнего не запрашивала, поэтому желающих купить было достаточно.

Доверенность на покупку южного домика Валентина отправила агенту. А вырученные за квартиру деньги перевела на счет продавца. После этого стала разбираться со своим имуществом. Что-то реализовала через объявления, что-то подарила подругам, что-то просто отнесла к ближайшей свалке.

В дорогу она отправилась со странным чувством облегчения. Казалось, что старая жизнь остаётся за плечами, теперь все можно начинать с чистого листа. В поезде Валя спала, сны ей снились хорошие, светлые – цветущий сад, тихая улица, собака, свернувшаяся на крыльце.

На вокзале Валентину встретил риелтор - передал документы на дом и ключи. И женщина выдохнула с облегчением - еще раз сверила адрес, положила бумаги в сумку и вызвала такси.

Ехала Валя в свои новые владения с легким сердцем, любовалась пейзажами, мелькающими за окном. Но, когда машина свернула на ухабистую дорогу, Валя вдруг насторожилась:

— Вы уверены, что мы не заблудились?

— Уверен, — сказал таксист, и как-то многозначительно ухмыльнулся, — Другого села с таким названием в наших краях просто нет. Так что все точно.

Валентина решила, что водитель просто выбрал иной путь, и успокоилась. Но вместо того, чтобы направиться в поселок, машина въехала в деревню, которая производила впечатление полузаброшенной. Было здесь немало разрушенных домов – ни окон ни дверей, как говорится, только стены, перекрытия на месте крыши да трубы торчат. Остальные строения хотя и сохранили общий вид, но возводились очень давно, и сильно обветшали. И автомобиль остановился как раз возле такой избушки – покосившейся, с выбитыми стеклами на окнах, слетевшими с петлей дверями.

— Нет! — сказала Валя, — Мне не сюда, это какая-то ошибка… я купила совсем другой дом.

— Посмотрите, — водитель открыл в телефоне приложение, показал ей, где находится машина, — Тот самый адрес. Улица Мира, дом три…

— Но там был поселок…

— Нет у нас таких поселков. Вот это самое село, я вам уже сказал, с таким названием.

И тут Валентина сообразила, что, когда агент вёз ее показывать жилье, она, Валя, не проверяла название населенного пункта, поверила на слово риэлтору. И вот теперь оказалась, судя по всему, у разбитого корыта. Действительно, на том доме было название улицы и номер дома, это Валя точно запомнила, но ведь улицы Мира есть практически во всех городах, и в поселках, и в деревнях, а вот указателя с названием селения, где смотрела тот дом, она не заметила или внимания не обратила, хотя, скорее всего, его там вовсе не было. Шофер доставил клиентку по точному адресу и именно эту развалюшку купила Валя, получается.

Подруги пытались предупредить её, что сейчас очень много нечестных агентств, нужно все проверять скрупулезно, иначе можно влипнуть. А она уверяла, что все посмотрела своими глазами, и ей очень нравится вариант.

— Что это за село? — спросила она, и собственный голос показался ей мертвым.

Водитель объяснил – когда-то тут был небольшой заводик, он закрылся, и деревенька стала бесперспективной. Сюда перестал ходить автобус, один за другим закрылись последние магазины, население перебралось в другие места. В последнее время тут, по сути, приют бомжей и наркоманов. Они же и становятся виновниками этой разрухи. Один дом разбирают, чтобы отопить другой...

— Я думал, вы кого знакомого тут ищете, — продолжал парень, — Недавно мать сюда возил, она сына искала. Наркоша он у нее, постоянно где-то пропадает.

— У меня есть немного денег. Отвезите меня, пожалуйста, к какой-нибудь недорогой гостинице…

Придя в свой номер, Валентина долго сидела на кровати. Ей нужно было собраться с душевными силами. Ведь риэлтор видел, что клиентка – человек небогатый и при этом очень честный. Как же он смог ее так обмануть? За что? Оставался ничтожный шанс, что все это – какое-то недоразумение, но Валя в это теперь уже почти не верила.

День, который мог стать для нее праздником, превратился в кошмар. Женщина сходила в душ, переоделась, и отправилась в город. Она надеялась все-таки найти риэлтора, поговорить с ним откровенно.

На звонки ей никто не отвечал, и не оставалось другого выхода, как самостоятельно разыскать офис агентства недвижимости. Валентина пошла по адресу, указанному в визитной карточке, но уже не сомневалась, что и там её никто не ждет. Так и оказалось. Валя нашла улицу и дом, но это было обычное жилое здание, никаких офисов тут никогда не открывали, и фамилия риелтора жильцам была незнакома.

Оставалось только одно – идти в полицию и писать заявление, просить разыскать мошенника. Валентину выслушали с сочувствием, но сразу объяснили ей, что доказать какую-то вину агента по продаже недвижимости вряд ли удастся. Согласно бумагам, Валентина доверила приобрести риелтору дом именно по этому адресу. Так что формально, в глазах закона – никакой ошибки нет. Телефон, номер которого был указан в визитке – зарегистрирован совершенно на другое имя, как им быстро удалось узнать. Согласно полученной информации, им владела бабушка восьмидесяти с лишним лет. Хорошо, если она пребывала в своем разуме, но вряд ли это чем то может помочь.

Из здания полиции Валентина вышла уже совершенно без сил. Она позвонила подруге, попросила в долг денег, и Лена тут же перевела ей на карточку нужную сумму. Валентине ничего не оставалось, как вернуться в свой город. Та же Елена, бывшая одноклассница, была состоятельной женщиной, она пожалела Валю и приютила ее, поселила в своем загородном доме, там у нее имелся небольшой домик, предназначенный специально для гостей.

— Осмотрись, подумай, приди в себя, не ввязывайся больше ни в какие авантюры, — посоветовала Лена, — Домишко твой, хотя и старенький, но все же крыша над головой, конечно, безумно жаль, но голова дороже. А эти мошенники, что наживаются на доверчивых гражданах, могут ведь и на тот свет отправить, лишь бы завладеть чужим добром. Так что не грусти, подруга, пока все поправимо.

И Валя последовала совету. В первые дни она просто спала, будто отсыпалась за всю свою трудную жизнь, когда без отдыха пахала, словно лошадь, чтобы обеспечить всем нужным домочадцев. Теперь она, может быть, впервые, принадлежала сама себе...

Следующая, третья часть