Elmungo Instrument, на первый взгляд, должен иметь историю про продажи инструментов. Но это не так.
Данный бизнес проект инициирован случайно, но как говорится в восточной мудрости «случайности не случайны».
2020 год выдался тяжелым как с точки зрения коммуникации в бизнесе, так и с точки зрения человеческих отношений.
Но пандемия дала людям именно то, чего, по их мнению, им не хватало - много свободного времени.
Конечно, можно возразить мне, сказав, что данное время никому не нужно было, так как невозможно было свободно передвигаться.
Проект Elmungo Instrument кейс о том, что можно сделать в свободное время, если, конечно, есть такое внутреннее желание.
Как любой «моральный представитель бизнеса» в пандемию я начал заниматься торговлей масок.
Компания, где я работал, занималась грузоперевозками из Китая, а в это время возили много масок.
Прямой доступ к товару был налажен.
Но, спустя 2-3 недели после активных продаж, я заметил «аномальное экономическое явление» - несмотря на относительно высокую цену, потребители активно приобретали товар у нас (я, начиная с 2018 года, в одиночку никакой деятельностью не занимался).
Учитывая мой фундаментальный экономический бэкграунд, я начал искать причину «нашего успеха». У наших потребителей был прямой контакт с китайцами, некоторые из них даже знали, что я сам продаю товар китайцев, но это не влияло на спрос.
Сегодня любой школьник знает, о существовании обратной связи между ценой и спросом на товар, согласно которому, при повышении цены на однородный товар, спрос снижается. Но экономическая базовая концепция перестала действовать в нашем случае.
Мое академическое начало не давало мне покоя: теория всегда работает, что-то я не замечаю.
Для полного понимания серьезности ситуации для меня, я признаюсь, что, в прямом смысле, замучал моего брата, кто со мной косвенно участвовал в реализации масок, моего тогдашнего руководителя (сейчас моего хорошего друга).
Это был вопрос «академической жизни и смерти».
Конечно, Вы подумаете, зачем же «мучиться», можно просто было спросить у клиентов.
Был страх, что я «убью курицу, которая несет золотые яйца».
Но исследовательское Я победило, и спустя 2 недели я задал вопрос одному из клиентов:
- Сергей, ты же знаешь китайца Сашу (сейчас в России живущие китайцы для быстрой «натурализации» подбирают себе русские имена)
- Конечно, знаю, - спокойно ответил Сергей.
- Он же тоже торгует масками, такими же, как у меня, ты же в курсе, - утвердительно спросил я.
- Да, ты же сам продаешь его продукцию, - более спокойно ответил Сергей.
- Тогда, скажи, пожалуйста, зачем переплачивать нам, если, ты можешь купить на 2 рубля дешевле, - думая о конце существовании «Классической экономической теории» расстроено спросил я.
- Друг мой, эти 2 рубля я переплачиваю, чтобы спокойно спать, - с загадочной улыбкой ответил мне Сергей.
Сергей - предприниматель из среднего бизнеса 45-55 лет, купил у меня примерно 1 млн штук масок. Кстати, он меня просил, с ним разговаривать на ты, так как считает, что часто, за «интеллигентной внешностью» скрываются мошенники.
- Погоди, хочешь сказать, что ты переплачиваешь 1 млн рублей, ради «крепкого сна»? Не понимаю, поясни, пожалуйста, - пристал к нему я,
Сейчас я осознаю, что выглядел как маленький ребенок, которому подарили радиоуправляемую машинку без батарейки. Для полноценности своего подарка ребенок заставляет родителей среди ночи сходить и купить ему батарейку. Именно такими чувствами я хотел доказать, что теория права, но я не учёл важнейшую деталь. В отличие от ребенка, который знал, чего ему не хватает, у меня был только Сергей.
- Арсен, я знаю тебя, знаю компанию, в которой ты работаешь, я вижу, что ты честный человек, а Саша (китаец) сегодня здесь, а завтра в Китае. При обнаружении брака, ты живой человек, он может стать виртуальным, - завершил разговор мой новый бизнес-коуч.
Данная идея для меня не была новостью, так как год назад в 2019 году, один из клиентов говорил мне об этом, объясняя почему работает с нашей компанией.
Спустя неделю, после моего «озарения» я позвал брата «пить пиво». Он сильно удивился, так как все наши последние встречи были «посвящены парадоксу успешных продаж масок».
После первого бокала пива, я громко заявил:
- Я нашел ответ на вопрос почему люди нам переплачивают.
Реакция брата меня удивила. После стольких «мучительных» поисков ответа на данный вопрос он должен был «убежать», но, к моему счастью, поиски ответа его «зацепили».
- Мы, в добавок к маскам, продаем еще и «доверие», - не давая времени для осмысления моих слов, я продолжил, - аналитика наличных денег в экономике по данным ЦБ выросла, следовательно, можно сделать вывод, что государство поощряет посредническую деятельность. Нам нужно открыть торговую компанию, которая будет заниматься перепродажами чего-то.
Брат посмотрел на меня, искренне обрадовавшись за меня, за мою «эврику», но, как и любой нормальный человек в такой ситуации ничего не понял.
- Не понял, что ты говоришь, но уверенно говоришь, значит будем делать, - уверенно ответил он.
Как-нибудь в другой раз расскажу, как мы решили продавать именно строительные расходные материалы, но начала нашего бизнеса была основана на:
1. Анализе успеха,
2. Фундаментальной теории,
3. Вере в себя и в свои идеи.