Найти в Дзене
Арсен Манукян

ПРОДАЖА ДОВЕРИЯ: КЛЮЧ К УСПЕХУ

Начальная версия логотипа Elmungo Instrument
Начальная версия логотипа Elmungo Instrument

Elmungo Instrument, на первый взгляд, должен иметь историю про продажи инструментов. Но это не так. 

Данный бизнес проект инициирован случайно, но как говорится в восточной мудрости «случайности не случайны». 

2020 год выдался тяжелым как с точки зрения коммуникации в бизнесе, так и с точки зрения человеческих отношений. 

Но пандемия дала людям именно то, чего, по их мнению, им не хватало - много свободного времени. 

Конечно, можно возразить мне, сказав, что данное время никому не нужно было, так как невозможно было свободно передвигаться. 

Проект Elmungo Instrument кейс о том, что можно сделать в свободное время, если, конечно, есть такое внутреннее желание. 

Как любой «моральный представитель бизнеса» в пандемию я начал заниматься торговлей масок. 

Компания, где я работал, занималась грузоперевозками из Китая, а в это время возили много масок. 

Прямой доступ к товару был налажен.

Но, спустя 2-3 недели после активных продаж, я заметил «аномальное экономическое явление» - несмотря на относительно высокую цену, потребители активно приобретали товар у нас (я, начиная с 2018 года, в одиночку никакой деятельностью не занимался). 

Учитывая мой фундаментальный экономический бэкграунд, я начал искать причину «нашего успеха». У наших потребителей был прямой контакт с китайцами, некоторые из них даже знали, что я сам продаю товар китайцев, но это не влияло на спрос. 

Сегодня любой школьник знает, о существовании обратной связи между ценой и спросом на товар, согласно которому, при повышении цены на однородный товар, спрос снижается. Но экономическая базовая концепция перестала действовать в нашем случае. 

Мое академическое начало не давало мне покоя: теория всегда работает, что-то я не замечаю. 

Для полного понимания серьезности ситуации для меня, я признаюсь, что, в прямом смысле, замучал моего брата, кто со мной косвенно участвовал в реализации масок, моего тогдашнего руководителя (сейчас моего хорошего друга).

Это был вопрос «академической жизни и смерти».

Конечно, Вы подумаете, зачем же «мучиться», можно просто было спросить у клиентов. 

Был страх, что я «убью курицу, которая несет золотые яйца». 

Но исследовательское Я победило, и спустя 2 недели я задал вопрос одному из клиентов: 

- Сергей, ты же знаешь китайца Сашу (сейчас в России живущие китайцы для быстрой «натурализации» подбирают себе русские имена) 

- Конечно, знаю, - спокойно ответил Сергей. 

- Он же тоже торгует масками, такими же, как у меня, ты же в курсе, - утвердительно спросил я. 

- Да, ты же сам продаешь его продукцию, - более спокойно ответил Сергей. 

- Тогда, скажи, пожалуйста, зачем переплачивать нам, если, ты можешь купить на 2 рубля дешевле, - думая о конце существовании «Классической экономической теории» расстроено спросил я. 

- Друг мой, эти 2 рубля я переплачиваю, чтобы спокойно спать, - с загадочной улыбкой ответил мне Сергей. 

Сергей - предприниматель из среднего бизнеса 45-55 лет, купил у меня примерно 1 млн штук масок. Кстати, он меня просил, с ним разговаривать на ты, так как считает, что часто, за «интеллигентной внешностью» скрываются мошенники. 

- Погоди, хочешь сказать, что ты переплачиваешь 1 млн рублей, ради «крепкого сна»? Не понимаю, поясни, пожалуйста, - пристал к нему я, 

Сейчас я осознаю, что выглядел как маленький ребенок, которому подарили радиоуправляемую машинку без батарейки. Для полноценности своего подарка ребенок заставляет родителей среди ночи сходить и купить ему батарейку. Именно такими чувствами я хотел доказать, что теория права, но я не учёл важнейшую деталь. В отличие от ребенка, который знал, чего ему не хватает, у меня был только Сергей. 

- Арсен, я знаю тебя, знаю компанию, в которой ты работаешь, я вижу, что ты честный человек, а Саша (китаец) сегодня здесь, а завтра в Китае. При обнаружении брака, ты живой человек, он может стать виртуальным, - завершил разговор мой новый бизнес-коуч.  

Данная идея для меня не была новостью, так как год назад в 2019 году, один из клиентов говорил мне об этом, объясняя почему работает с нашей компанией. 

Спустя неделю, после моего «озарения» я позвал брата «пить пиво». Он сильно удивился, так как все наши последние встречи были «посвящены парадоксу успешных продаж масок». 

После первого бокала пива, я громко заявил: 

- Я нашел ответ на вопрос почему люди нам переплачивают. 

Реакция брата меня удивила. После стольких «мучительных» поисков ответа на данный вопрос он должен был «убежать», но, к моему счастью, поиски ответа его «зацепили». 

- Мы, в добавок к маскам, продаем еще и «доверие», - не давая времени для осмысления моих слов, я продолжил, - аналитика наличных денег в экономике по данным ЦБ выросла, следовательно, можно сделать вывод, что государство поощряет посредническую деятельность. Нам нужно открыть торговую компанию, которая будет заниматься перепродажами чего-то.  

Брат посмотрел на меня, искренне обрадовавшись за меня, за мою «эврику», но, как и любой нормальный человек в такой ситуации ничего не понял.

- Не понял, что ты говоришь, но уверенно говоришь, значит будем делать, - уверенно ответил он.  

Как-нибудь в другой раз расскажу, как мы решили продавать именно строительные расходные материалы, но начала нашего бизнеса была основана на: 

1. Анализе успеха, 

2. Фундаментальной теории, 

3. Вере в себя и в свои идеи.