Николай продолжает колесить по стране. Дальнобой – это его основной заработок. Конечно, что-то имеют они с женой от подсобного хозяйства, но все, в основном уходит на еду. Четыре мужика в доме, шутка ли. Хотя Мишке, младшему, семь лет, но он не сядет за стол, если в тарелке не увидит мясо. Про старших и говорить не приходится. Мальчишки подрастают, скоро полностью заменят его, уже сейчас их помощь ощутима Галине. Никак не может жена их приучить к уборке в доме, заартачились: это не мужское дело. Наверное, в глазах пример отца: он ни разу за всю совместную жизнь не вымыл ни одной тарелки. По глупости считал, что для этого есть жена. И вот, сейчас, когда видит, как тяжело приходится Галине одной управляться с домом и хозяйством, признает свои ошибки, только времени исправлять их нет: постоянно в рейсах.
И сегодня его путь лежит в далекий Оренбург. Фура до отказа загружена арбузами, это скоропортящийся продукт, поэтому его задача, как можно скорее доставить груз в пункт назначения. Анютке пообещал заскочить на обратном пути. Ночью прикорнул часа три и все, спасибо кофе еще помогает. Из харчей, приготовленных в дорогу женой, еще кое-что осталось. О перекусе заботиться не надо. Вечером остановится около какой-нибудь столовки, поест поплотнее.
Николай не романтик по натуре, но его всегда радовала панорама, открывающаяся в лобовое стекло. Иногда приходил и в ужас от разрушенных и умирающих деревень… Слова Лермонтова приходили на ум: «Россия, нищая Россия…». А города растут, каждый раз, проезжая по знакомой местности, отмечает новые постройки. Даже пытается примерить свою жизнь на городскую. Но нет, он не горожанин, ему свобода нужна. Так незаметно и доехал до придорожной столовой. Поужинав и еще прихватив с собой котлет и пирожков, направился к машине. Прежде, чем отправляться дальше, внимательно осмотрел свою фуру со всех сторон. «Надежная подруга,» - еще раз удостоверился водитель.
Только собрался взобраться в кабину, как услышал за спиной:
- Милок, до Чепурников не подбросишь? К кому не подойду, никто не едет в ту сторону.
- Садись, но только я тоже не заезжаю туда, тебе придется еще километра два пешком идти, - предупредил дедулю Николай, - надеешься на свои ноги, поехали.
Дедок проворно забрался на сиденье:
- Давай знакомиться, путь-то неблизкий, - начал попутчик, - Николай, -хотел протянуть руку, но, видя, что у водителя они заняты, тут же одернул ее.
- Тезки, значит. А чего в такую даль отправился? – поинтересовался дальнобойщик.
- Только не смейся, еду на первое свидание. Списался с одной женщиной по интернету, пригласила меня в гости, - начал свой рассказ дедуля.
- Не поздновато ли ездить на свидание? Сколько лет-то тебе?
- Восьмой десяток идет. Ты не смотри, что я щупленький, кое-какие силы еще имеются.
- Ну ты и рассмешил. А невеста молодая?
- Если правду писала, шестьдесят пять.
-И что ты будешь с ней делать?
- Если понравится, жить. Да ты не удивляйся так, - продолжал попутчик, - надоело одному, хоть поговорить будет с кем. Квартира у меня просторная, живем вдвоем с котом. Бабка-то моя давно перебралась к дочке, там и померла. Пенсия у меня нормальная. У Стеши, так зовут мою зазнобу по переписке, небольшая, всю жизнь учительствовала, а пенсию не заработала. Главное, чтоб характерами сошлись, а остальное – дело поправимое. Я шустрый, на месте усидеть трудно. Раньше -то на охоту ездил, зайцев гонял, лис стрелял, осенью и уток, и гусей. Сейчас все больше на рыбалке. Коту и себе на жареху ловлю. Когда и соседей угощаю. Скучать не приходится. Все равно хочется иметь рядом близкого человека.
- Но ты молодец, отец. Прыткий. А если не понравится невеста, новую искать будешь? А что в городе нельзя было найти, обязательно ехать в такую даль?
- Сватались ко мне и в городе невесты, не хочу тех, которые будут ждать мой смерти, чтобы отхапать жилье.
- У тебя же дочка есть, внуки поди. Есть кому унаследовать твою квартиру. Стеша, что не из той породы женщин, которые действуют по корысти?
- Нет, мне кажется, она порядочная женщина. Вот воочию посмотрю, и решу, как мне жить дальше. У меня на людей глаз наметанный. Сразу отметаю от себя тех, у кого гниль внутри.
- Ты кем работал до пенсии, раз так хорошо разбираешься в людях? – продолжал расспрашивать Николай своего попутчика.
- Собесом заведовал, если по - ранешному называть. Сейчас центром защиты населения зовут. Каких только случаев не было в моей жизни…
Так за разговором и пролетели два часа. Показался указатель на Чепурники. Дедок поблагодарил водителя и начал совать ему пятисотку.
-Ты что, отец, я за деньги что ли подбираю людей по дороге, исключительно ради уважения, а еще время скоротать при разговоре. Убери и больше мне никогда не показывай, - чуть обидевшись, произнес Николай.
- Сынок, а ты когда обратно-то поедешь? Может, сговоримся. Дай свой телефон. Я тебе позвоню. А двух-то пассажиров ты берешь, вдруг Стеша согласится хотя бы в гости ко мне поехать?
Дал номер телефона дедуле Николай, очень уж понравился разговорчивый пассажир. Чем-то похож на его отца, такой же проворный. Всю дорогу удивлялся тому, что возраст для встречи мужчины и женщины не помеха.