Найти тему
Дмитрий Гаун

Тайны рисунка "Витрувианский человек" Леонардо да Винчи

Минут через двадцать пребывания в пассивной медитации, в сознании возник образ "от первого лица, как будто себя – дорисовывающего очень знакомый рисунок... На плотной бумаге, изображалась фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: одна, с высоко разведёнными в стороны руками, и широко расставленными ногами – вписана в окружность, а поза с горизонтально разведёнными руками и сведёнными вместе ногами – вписана в квадрат. Восхищение от реалистичности воспринимаемого образа, и от ощущения состояния – очень приятного творческого вдохновения, "вернуло" Николая к восприятию себя. Он открыл глаза и подумал: "Да это же знаменитый рисунок Леонардо да Винчи – "Витрувианский человек"! Но какой смысл знаменитый художник заложил в это изображение?"

Николай снова закрыл глаза, сознательно отложил на потом – попытки ума понять, и снова приостановил – стремление что-либо воспринимать – переводя сознание в статическое состояние. После вновь возникшей паузы восприятия, в его сознании вдруг возникло "раскрытие энергетической сути" этого рисунка…

Он встал, взял ручку и бумагу, и быстро застрочил своим неразборчивым почерком:

Сначала набросал "предварительные осознания"… Можно подробно не вдаваться в тему – соотношений пропорций изображенного человека, сведя все понимания сути его формы к одному слову – гармония. И немного отвлечься на геометрические фигуры, в которые вписан этот мужчина. Очевидно, что один и тот же человек, "демонстрирует ориентацию на два разных состояния".

Квадрат символизирует: материю, присутствие, строгие соотношения и ограничения… И немного отвлечься на геометрические фигуры, в которые вписан этот мужчина. Очевидно, что один и тот же человек, "демонстрирует ориентацию на два разных состояния".

Квадрат символизирует: материю, присутствие, строгие соотношения и ограничения… На "ограниченность человека в квадрате", художник намекает не только "строгостью этой геометрической фигуры", но и следами от двух вариантов "браслетов" на его руках. Они условно символизируют два вида оков – ограничивающих сознание в воспринимаемой реальности. "Внешние" ограничения – в виде физических, материальных, социальных и других условий, текущих среды и ситуаций. И внутренние, "в виде": моральных противоречий, зависимости собственных состояний от внешних влияний, и необходимости соответствовать чему-либо. Возвращаясь к аналогии с "браслетами": широкий, символизирующий рабские оковы – ограничивающие текущими условиями, и узкий, почти незаметный, символизирующий "статусное украшение", условно представляющее – эго, – ограничивающее неудовлетворённостью от нереализованных стремлений, и зависимостью от привязанностей. То есть, человек нарисованный в квадрате, преимущественным вниманием ориентирован – социально и материально, чем значительно ограничивает свою духовность или сознание.

Круг – символизирует вечность, которую можно познать – выйдя за пределы своих ограничений. Фигура, нарисованная в круге, как будто стремится расширить своё восприятие – за пределы привычных параметров, и как мы понимаем "высшая форма стремления" – это любовь. Здесь следует обратить внимание на один важный момент – на рисунке изображен именно круг, а не сфера, такой гениальный художник как Леонардо да Винчи, легко бы изобразил сферу – если бы хотел. Итак, круг и квадрат изображены в плоскости поперечной направлениям вперёд и назад – относительно человека. Это символизирует условное деление между прошлым и будущим, чем великий мистик намекает на важность – текущего(настоящего) момента времени.

А теперь, от "предварительных пониманий" к "энергетической сути": стремление "расширить восприятие реальности", можно реализовать "выносом состояния любви за пределы привычных ощущений себя" – в показанной да Винчи – "плоскости настоящего времени".

Эту, "поперечную плоскость" – между будущим и прошлым, ориентация вниманием на которую – поддерживает "пребывание в настоящем моменте", Николай назвал – "плоскостью Леонардо". И, прежде чем формулировать дальше и продолжать писать новые осознания, он решил, что сначала "такое" надо протестировать... Продолжая сидеть, Николай выпрямил спину, приостановил мысли, и настроился почувствовать состояние любви – за пределами условного "кольца физической досягаемости" – в "плоскости Леонардо". На удивление, это получилось достаточно быстро. Вынос восприятия за привычные пределы, как бы "обнулял себя – чувственно и информационно – внутри возникающего кольца любви". Это кольцо из замкнутого по окружности состояния любви, воспринималось немного шире круга, изображенного на рисунке "Витрувианский человек". Возникшее при этом состояние, оказалось таким лёгким и необычно восторженным, что сразу захотелось его описать. Подборка в уме подходящих эпитетов - "вернула Николая в рабочее состояние себя". В "привычном самоощущении", он не стал сразу формулировать только что пережитое восхитительное состояние, так как захотел в него вернуться, и повторил предыдущую настройку восприятия.

Через несколько минут "пребывания в кольце любви – в плоскости Леонардо", ощущение "свободы – от себя" стало ещё приятней и как будто – всё гармонизирующим. Николай решил открыть глаза, при этом продолжая текущую практику. Возникающее чувство – целостности "внешнего мира" и бесконечности "внутренней отсутствующей реальности", наполняло восприятие восхищением. Не переставая ощущать любовь "в кольце за пределами себя", он встал, налил кружку чая, подошел к окну. Всё было таким же, как и раньше, но воспринималось более – прекрасным. Вдруг подумалось: "Вот она, лёгкая и эффективная свобода от эго, объединяющая персональное восприятие – со свободным от себя состоянием любви... "

Простояв у окна в таком состоянии и попивая чай некоторое время, Николай вернулся к компьютеру и продолжил писать…

В "кольце любви – за пределами себя – в плоскости Леонардо" – создаётся "поле контакта между – проявленной и непроявленной реальностями", вроде "открытого портала между временем и вечностью". Вечность, конечно, как "не воспринимала ни чего, так и при возникновении окна – продолжает не воспринимать", но в возникшем "внутри кольца поле", которое теперь совпадает с "областью восприятия персональной реальности", значительно возрастает энергетический потенциал. Энергетика усиливается "за счёт гармоничного контакта принципиальных противоположностей". Это не только открывает новые возможности, но и налагает степень ответственности, так как значительно усиливается реализация и развитие – любых направлений стремлений. И если параллельно восприятию "кольца любви в плоскости Леонардо" – правильно пользоваться двумя условными инструментами сознания, один из которых развивает желаемое, а другой избавляет от не желаемого, то можно достичь "уровня творца или мага". Термин значения не имеет, имеет значение суть, которая в том – чтобы осознанно трансформировать направление развития персональной реальности.

Итак – об этих "инструментах сознания". Все ими владеют, но не все ими эффективно пользуются. Первый – это "внимание", им мы энергетически питаем то, развития чего – желаем. Второй, это – "невнимание", этим "инструментом" мы можем уменьшать и даже удалять не желаемые "темы" из своей реальности. Очень важно не путать "невнимание" – с отрицанием. Отрицание чего либо, это "достаточно серьёзное внимание – к не желаемому", что по своей сути – "первый инструмент", который способствует развитию. "Невнимание", это текущее игнорирование воспринимаемого – мыслями и чувствами, без дальнейшего вспоминания. И обязательно – без сопутствующего стремления очистить сознание от конкретного образа, состояния, или чего-либо ещё, так как это прилагаемое усилие – провоцирующее внимание к теме. "Невнимать", нужно "безусильно" прекращая направление внимания на "не желаемую тему", или, перенаправляя внимание в иные мысли или состояния. Надо отметить, что эти "инструменты" более эффективны, если использовать их преимущественно к состояниям, и "вторично" – для информации, так как именно состояние определяет персональное восприятие критериев и характеристик информации.

из "Несерьёзность – религия богов" (Дмитрий Гаун).