Дела шли прекрасно, Фред просматривал графики на мониторе. Три ресторана рядом с побережьем Северного моря, и два в Австралии приносили хороший доход. Конечно, пандемия и надвигающийся мировой кризис, нарушили стабильность, но в целом всё в порядке. Сыновья и, дочери были грамотными директорами в семейном бизнесе. Ну и репутация работала в плюс.
(Двадцать шесть лет назад: 1996 год)
- Федь, что случилось? – Ленка присела на корточки, обняв ладонями колени мужа и стараясь взглянуть в его разбитое лицо.
Фёдор, как будто сил хватило только добраться до дому, сидел на обувной тумбе в коридоре, кровь из разбитого лица капала на линолеум. – Детей сюда не пускай, не надо им сейчас меня такого видеть. – Голос из разбитых губ, звучал непривычно.
- Не волнуйся, они в спальне, «Чипа и Дейла» смотрят. Что случилось? Кто это тебя? Ты в милицию звонил?
- Нет. Не вздумай.
— Это бандиты?
- Да. Сожгли они нашу кафешку. «На счётчик» меня посадили. Лен, пока умоюсь, собирай детей. Не забудь документы, загранпаспорта возьми.
- Боже! Что же это твориться! На них управы, что ли, нет? Федь, напиши заявление в милицию.
— Это он и были. Лен, собери всё только самое необходимое. Визы у нас есть. Завтра Юрка возьмёт билеты, и улетаем, — он тяжело вздохнул, давая понять, что решение окончательное.
(Антверпен: 2005 год)
- Госпожа и господин Никифорофф, «PNO Consultants België» одобрило вашу заявку. Вы получаете субсидию на развитие. Сейчас мы подпишем договор, и можете воплощать в жизнь вашу идею. Правление изучило бизнес-план, скажу вам по секрету, председатель, часто ходит в ресторан, где вы раньше работали, и это он в вас поверил. Говорит, маэстро, отличный кулинар. Когда откроетесь, я с женой обязательно приду попробовать ваши блюда. Что ж – поздравляю! Подпишитесь вот тут, — ручкой менеджер указал строфу, — и поставьте дату.
Фёдор с Еленой, вышли из офиса международной финансовой кампании, стараясь сдерживать радостные эмоции. Как только двери «Citroёn C5» захлопнулись, Ленка кинулась на шею мужа и стала его целовать куда попало. – Федька! Ты гений! Люблю тебя! Поздравляю! – Искренняя радость сияла в глазах женщины.
- Не Федька, а Фред Никифорофф! – Он засмеялся.
(Брюгге: 2022 год)
Телефон лежал на столе и вибрировал. Мужчина оторвал взгляд от монитора, — Да, Никифорофф. – Ответил шеф.
- Здравствуйте, (разговаривали на французском) завтра прибудут участники конкурса для финального тура. С ними операторы, съёмочная группа, продюсеры программы. Хотелось бы уточнить, вам что-нибудь ещё необходимо для успешного проведения финала? Я доступен 24 часа в сутки, мой телефон в договоре.
- Спасибо Мартин, у меня всё готово. Да, скажите, а когда прибудут остальные члены жюри?
- Рик Стейн со съёмочной группой завтра, а Рамзи, Пак и Джейми Оливер прибыли сегодня. Они в Антверпене, хотите с ними связаться?
- Нет, спасибо. Завтра увидимся. – Он отключил телефон.
«MOGUNTIA»- компания, производящая специи приправы и добавки – предложила провести финал конкурса «Лучший повар 2022» у Фреда Никифорофф, так как его ресторан на побережье Северного моря как нельзя лучше соответствовал для этого мероприятия.
Утро следующего дня началось суматохой. Прибыли огромные машины с телевизионным оборудованием. Какие-то люди ходили, командовали, что-то расставляли. Фред увидел остальных членов жюри. Все они старые товарищи. С приветствиями полетели шутки, вперемежку с рукопожатиями объятиями и дружескому похлопыванию по плечу. На парковку ресторана въехал большой автобус с участниками конкурса. Люди стали выходить, и за их улыбками можно было заметить огромное напряжение.
Последними вышли два участника, Фред обратил на них внимание, они отличались от остальных, в них не было страха.
Правила предполагали очень демократическое голосование. Каждый член жюри, не зная, кто из конкурсантов приготовил блюдо, мог оценить его от единицы до десяти. Но это ничего не значило. Повара готовили дополнительно двадцать блюд, которые оценивали посетители с улицы. И только сумма балов давала участнику возможность остаться в финале, кто набирал наименьшее количество, вынуждены покинуть конкурс.
Всё было готово, дана команда – старт! В этот же миг всё закрутилось. Члены жюри, не зная, кто, что готовит, могли наблюдать за участниками.
Фред смотрел на всех, но стал замечать, что его взгляд останавливается на тех двух. Одному было предположительно сорок пять лет. Второй, ещё моложе, навскидку тридцать с небольшим. Примечательно, у одного, и у другого в руках блестел нож «VICTORINOX» - «Мой любимый» - подумал Фред.
Эти двое его раздражали, — «как ты гренки переворачиваешь? Края обобьёшь! Болван какой-то.» - Не спуская глаз с молодого, думал ресторатор. Второй пластовал рыбу, — «Сдурел? Кто так нож держит? Филе готовишь или приехал продукты портить? Нет, надеюсь, в следующем этапе они вылетят» - такие мысли не отпускали мастера.
Закончился первый период. Под аплодисменты проводили грустных участников, набравших наименьший бал. Члены жюри каждому говорили утешительно-подбадривающие слова. Рамзи, суровый на своих телешоу, а, в общем, милый и добрый человек, выдавал выбывшим утешительные призы. Рабочие готовили кухню к очередному этапу. Зрители, которым посчастливилось выиграть в благотворительной лотерее сертификат на финальную дегустацию, с нетерпением ждали приглашения войти внутрь.
Начался второй этап. Фред заметил, что они в обойме. Жребий определил им места для работы в противоположных частях кухни. Никифорофф решил, что ни будет на них смотреть, но просто технически, это не получалось. Глядя на финалистов, он постоянно упирался то в одного, то в другого. Кровь кипела у маэстро, когда он наблюдал как «молодой» шинкует сельдерей, — «кто тебя сюда впустил? Организаторы, вы сошли с ума? Это лучшие повара Европы? Да когда я кафешку на родине открыл, уже тогда я себе так работать не мог позволить! Позор! А этот? Что делаешь? – Уставился он на «старшего», — Ты понимаешь, что это телятина, не говядина! Нет, я не вынесу! Когда мы с Леной первый ресторан в Бельгии открыли, тогда я гнал из кухни поваров, которые так с мясом обращаются.» - Никифорофф в душе негодовал, внешне сохраняя равнодушие.
- Второй, финальный этап закончен! – Объявил ведущий.
Началась дегустация, голосование. Объявление победителей. Награждения.
Режиссёры брали членов жюри, куда-то уводили, приводили, надо было говорить написанные заранее слова. Спонсоры выносили огромные карты, на которых обозначалась призовая цифра. Все радовались, в небе сверкали салюты. К огромному удивлению мастера, оба участника, раздражавшие его были в числе победителей. Фотограф делал общий снимок всех членов жюри с участниками, потом каждого по-отдельности.
Наконец всё закончилось, водитель отвёз Фреда в его особняк.
- Как всё прошло? – Спросила супруга.
- Всё прекрасно! Правда, были два участника, которые меня просто бесили, — он, сев в кресло с бокалом вина стал супруге в деталях рассказывать, как они, что делали.
Елена слушала, улыбалась.
- Завтра я тебе их на фото покажу, — пообещал Фёдор.
-«Не получится, их не будет там, ведь это был ты со своим альтер-эго в двух возрастах. Первый - это Фёдор, спасший семью от бандитов, второй – это Фред Никифорофф, получивший возможность воплотить мечту». - Подумала Елена, но мужу ничего не сказала...
Автор: Kubometr-Viktoras
Источник: https://litclubbs.ru/duel/1022-kulinar.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.
Читайте также: